Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022
Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 192 Naumov Sergey Borisovich Associate Professor Аnton Chekhov Taganroq State Institution (branch) RSEU (RINH) (Taganrog, Russia) naym1961@yandex.ru METHODS OF CONDUCTING PHYSICAL EDUCATION LESSONS WITH PRIMARY SCHOOL AGE STUDENTS WHO ARE OVERWEIGHT Abstract. This article discusses the methodology of conducting physical education lessons with primary school students who are overweight. The methodology of conducting physical education lessons is presented, the generalized results of the study are presented. Keywords: physical education, overweight, students. В современном мире проблема совершенствования физического воспита- ния подрастающего поколения стоит очень остро. Это связано, прежде всего, с ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения [4, с. 518]. От- мечается увеличение людей имеющих избыточную массу тела. По данным экс- пертов ВОЗ, за последние несколько лет количество мальчиков с избыточной массой тела увеличилось на 17 %, девочек – на 14 %, увеличивается количе- ство детей и с недостатком массы тела [1]. Это может стать сказаться на их здоровье. В работах отечественных и зарубежных исследователей приведены данные, которые позволяют утверждать, что избыточная масса тела и ожире- ние повышают риск развития ишемической болезни сердца и атеросклероза, влияя на другие факторы риска [2]. К сожалению, проводится недостаточное количество профилактических мероприятий направленных на коррекцию массы тела, а это значит, что возможно незаметное развитие ишемической бо- лезни сердца и атеросклероза. Все это заставляет обратить внимание на эту патологию в детском возрасте. В детском и подростковом возрасте возникновение ожирения, по данным ряда авторов зачастую связано с малоподвижным образом жизни, несбалансиро- ванным питанием, чаще встречается превышение массы тела на 15–50 % от нормы в соотношении с ростом (ожирение 1 и 2 степени) и лишь у 16,3 % детей отмечаются нарушения в работе эндокринной системы [2]. Методики, применяемые с целью коррекции детского ожирения, носят в ос- новном медицинский характер, включая в себя правильное питание и лечебную физкультуру. Недостаточно внимания уделяется непосредственно физическому воспитанию, в частности занятиям физической культурой в школе, хотя является очевидным, что физические упражнения используемые на уроках физической культуры отличаются от упражнений лечебной гимнастики лишь интенсивно- стью и длительностью их выполнения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=