Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022
Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 186 «LinkedIn», «MySpace» и «Facebook». В России в 2006 г., получили распростра- нение сети «ВКонтакте» и «Одноклассники». Сегодня социальная сеть представляет собой огромную систему коммуникации, представленную широким выбором платформ и программ, обладающих разными функциями, начиная от простого алгоритма обмена сообщениями и заканчивая систе- мой видеозвонка. Одним из основных потребителей данной системы общения стали студенты. Наличие расширенного функционала социальных платформ привело к тому, что применение мессенджеров стало преимущественным видом общения в студенческой среде, т. к. отвечает главному требованию молодежи – мобильности. По результатам исследования В. М. Сидоркиной и К. А. Данилкиной, было выяснено, что наиболее популярными социальными сетями у студентов первого курса являются: VKontakte.ru (46 %), Twitter.com (14 %) и замыкает тройку ли- деров Instagram.com (13 %). Примечательно, что такие социальные сети как Livejournal.ru и Myspace.com студенты не отметили [3, с. 110]. Многие социологи выделяют проблему замены реального межличностного об- щения «вживую» на виртуальную систему обмена сообщениями. Вред такого рода подмены отмечается в исследовании Н. В. Корытниковой. В работе отмечается: «Во- первых, это чрезмерность общения в сетях, когда утрачиваются коммуникационные навыки, необходимые для реального общения. Как следствие, нарушаются отношения с семьей, друзьями, близкими. Во-вторых, распространение преследования и шан- тажа, так как пользователи выкладывают интимную информацию на свою страницу. В-третьих, информационная перегрузка, связанная с тем, что появляется возможность общения с неограниченным множеством «друзей», образуется огромный поток ин- формации, которую необходимо фильтровать. Подобные чрезмерности в целом ведут к отставанию умственного, эмоционального и личностного развития» [1, с. 110–116]. С целью анализа источников получения информации, способов общения и возможностей формирования здорового образа жизни в стиле жизни студентов был проведен социологический опрос студентов Липецкого государственного педагогического университета имени П. П. Семенова-Тян-Шанского. В опросе приняло участие 50 студентов в возрасте от 18 до 25 лет. Первый вопрос «Как часто Вы пользуетесь социальными сетями?» был направлен на анализ частоты пользования студентами онлайн-мессенджерами. «Ча- сто» ответили 38 студентов, «Иногда» – 8 студентов, «Редко» – 4 студента (рис. 1). Рис. 1. Результаты ответов на вопрос: «Как часто вы пользуетесь социальными сетями» 76% 16% 8% Как часто Вы пользуетесь социальными сетями? Часто Иногда Редко
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=