Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 169 проживания пилота и команды, а также от наличия дополнительных процедур (например, заправки аэростата газом, предполетного брифинга) и может зани- мать от 1 до 4 (и более) часов. Таким образом, мы видим, что в идеальных условиях: • летом перерыв между полетами может составить ночью – 5,5 часов, днем – 9,5 часов; • осенью перерыв между полетами может составить ночью – 11,0 часов, днем – 5,5 часов; • зимой перерыв между полетами может составить ночью – 14,5 часов, днем – 1,0 час; • весной перерыв между полетами может составить ночью – 8,5 часов, днем – 6,5 часов. Согласно официальных правилам проведения соревнований по данному виду спорта, «в целом период отдыха в день должен составлять не менее 8 часов и может быть разделен на две части в зависимости от продолжительности свето- вого дня» [3]. Это означает, что по факту, в основной тренировочный и соревно- вательный период (май–сентябрь) единовременный ночной сон спортсменов со- ставит не более 4-х часов. Остальное время отдыха будет приходиться на свето- вой день. Многолетние систематические наблюдения за деятельностью спортс- менов-пилотов показывает, что максимальный период эффективной работы пи- лота в подобном режиме составляет не более недели, затем наблюдается резкий рост утомляемости, который довольно быстро может привести к переутомлению. Под утомлением, вслед за Д. А. Евстигнеевым и В. Х. Копысовым, мы по- нимаем временную разбалансировку функциональных систем организма, приво- дящую к снижению резервных возможностей человека и его работоспособности. Утомление является одной из охранительных, защитных реакций организма, поз- воляющий сохранить его целостность [4]. Чем выше уровень утомления, тем ниже уровень концентрации внимания, что может привести к пропускам инфор- мации, возникновении ошибок при подготовке к полету и в пилотировании, ра- диообмене. При сильном утомлении возможно проявление стремления макси- мально быстро завершить деятельность, даже игнорируя соблюдение норм без- опасности. При отсутствии полноценного отдыха, периодически возникающая усталость имеет тенденцию к накоплению и переходу в состоянии переутомле- ния. В свою очередь, переутомление – это состояние, характеризующееся сохра- нением состояния усталости, «разбитости» после отдыха. Обычно его сопровож- дают: нарушение сна, быстрая утомляемость, повышенная раздражительность, головные боли и головокружение, ощущение слабости [4]. Переутомление по- рождает снижение стрессоустойчивости, эмоциональные расстройства, сниже- ние объема и концентрации внимания, ухудшение памяти, нарушения мысли- тельной деятельности, что негативно сказывается на принятии решений в усло- виях временных ограничений и приводит к увеличению числа ошибок при под- готовке к полету и осуществлении пилотирования теплового аэростата.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=