Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 165 как для оценивания динамики индивидуальных образовательных достижений, так и для определения зоны ближайшего развития учащегося, для определения стратегии индивидуальной работы. Необходимым условием эффективного функционирования данного вида контрольно-оценочной деятельности педагога является наличие четкого перечня образовательных достижений на этапе завершения основного и среднего общего образования. Для стабильного повышения качества образования по физической культуре необходимым является систематическое соотнесение запланирован- ного результата с достигнутым и путями его корректировки. В физической куль- туре формой оценивания индивидуального прогресса является фиксация дина- мики результатов выполнения контрольных упражнений и тестовых заданий в начале (сентябре) и конце (мае) учебного года. Оценивание выполнения нормативов ВФСК «Готов к труду и обороне» се- годня является неотъемлемой частью системы оценивания по физической куль- туре и регламентируется письмом министерства образования и науки РФ. Вы- полнение на золотой, серебряный и бронзовый знаки Комплекса ГТО может со- ответствовать отметке «отлично». В период подготовки и перед сдачей нормати- вов может осуществляться тематический контроль, позволяющий оценить ре- зультаты подготовленности обучающихся к сдаче тестов. Невыполнение норма- тивов не может являться основанием для отметки «неудовлетворительно». Комплексная оценка по физической культуре формируется по разделам учебной программы, которые соответствуют распределению учебного материала по четвертям (триместрам, полугодиям). Итоговая отметка выставляется на основании отметок по всем основным компонентам системы оценивания и рассчитывается как средняя арифметиче- ская величина. По каждому обязательному компоненту системы оценивания учителю фи- зической культуры необходимо сформулировать примерные тестовые, теорети- ческие и практические задания, из которых складывается банк заданий. Положе- ние о контрольно-оценочной деятельности, где представлена система оценива- ния, утверждается локальным актом образовательной организации. Итак, при вышеуказанном подходе оценивание с одной стороны будет яв- ляться важнейшей частью работы учителя физической культуры, позволяющей ему оценить эффективность своего труда по сохранению и укреплению здоровья детей. С другой стороны, сам процесс оценивания будет содействовать обеспе- чению достижения обучающимися базового уровня знаний и умений по учеб- ному предмету «Физическая культура», формированию способов самостоятель- ной деятельности, которые будут востребованы детьми и подростками при само- стоятельных занятиях физическими упражнениями.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=