Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022
Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 163 Текущая оценка предметных образовательных результатов необходима для успешной реализации образовательного процесса, она связана с програм- мой по физической культуре и учебниками, и показывает достаточность обу- чения. М. И. Кузнецова указывает, что для осуществления индивидуального подхода при выстраивании индивидуальной траектории каждого ученика необходимо использовать многоуровневые предметные проверочные работы. При этом актуальными будут такие вопросы: разграничение заданий базового и углубленного уровня сложности; соотношение заданий базового и углублен- ного уровня сложности в одной работе; принципы и критерии оценивания многоуровневых работ [3]. Вышеуказанные вопросы мы постарались решить при планировании теку- щего контроля предметных результатов по физической культуре на основе кри- териального оценивания (табл. 1). Оценивание уровня достижений метапредметных результатов является новым видом контрольно-оценочной деятельности педагога, необходимость ко- торого продиктована современными целями образования. В настоящее время осуществляется активная разработка новых типов заданий (компетентностно- ориентированных заданий, комплексных заданий, оценивающих уровень разви- тия УУД), механизмов анализа и интерпретации результатов, их использования учителем в образовательном процессе, что актуально и для физической куль- туры. Основой оценки уровня достижений метапредметных результатов в экспе- риментальной системе оценивания является оценка проектных и учебно-иссле- довательских работ по физической культуре. Таблица 1 Текущий контроль предметных результатов по физической культуре Оценка уровня знаний о физической культуре Оценка уровня владения способами самостоятельной деятельности Оценка уровня физического совершенствования Методы оценивания – опрос; – проверочные беседы; – сообщение, реферат; – тестирование – наблюдение; – выполнение физкуль- турно-оздоровительной деятельности – наблюдение; – вызов из строя для показа; – выполнение упражнений Средства оценивания тестовые задания (тесты) теоретическо-практические задания контрольные упражнения Базовый уровень – задания по каждой теме рабочей программы в закрытой форме (10 вопросов) – составить комплекс те- стов для определения пока- зателей физического разви- тия и физических качеств; – принять тесты – продемонстрировать технику владения двига- тельными умениями и навыками в стандартных условиях
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=