Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 161 Вышесказанное позволило нам сформулировать противоречия: – между требованиями к осуществлению педагогического контроля учите- лем физической культуры в соответствии с ФГОС и реальными компетенциями педагогов в вопросах реализации современной системы оценивания; – между необходимостью оценивания метапредметных и предметных ре- зультатов освоения обучающимися основной общеобразовательной программы школы и существующими подходами к оцениванию успеваемости обучающихся по учебному предмету «Физическая культура» [4]. Компетенции сахалинских педагогов в вопросах реализации современной системы оценивания мы рассматривали в предыдущих публикациях [4, 5]. В дан- ной статье акцентируем внимание на современной системе оценивания образо- вательных результатов по учебному предмету «Физическая культура». Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования, определение внутренних факторов, оказывающих наибольшее влияние на по- казатели качества образования по предмету «Физическая культура» в школе, выявление основных компонентов контрольно-оценочной деятельности учи- теля физической культуры, позволили нам разработать экспериментальную мо- дель управления качеством образования по предмету «Физическая культура» на основе оптимизации системы оценивания образовательных результатов обу- чающихся (рис. 1). В нашем исследовании понятие «система» мы рассматриваем как целостное единство множества элементов, находящихся во взаимосвязи друг с другом. При разработке экспериментальной модели управления качеством образования по учебному предмету «Физическая культура» мы определили два ключевых свой- ства системы оценивания образовательных результатов обучающихся, которые не отражены в традиционном оценивании. Первое свойство – это « критериальность », которое заключается в осу- ществлении содержательной оценки, описываемой особыми показателями – кри- териями, открытыми для всех участников образовательных отношений. Ученику предоставляется возможность стать субъектом оценочной деятельности, когда ему открывается доступ к оцениванию и дается возможность воспользоваться его результатами. Вторым свойством мы определили формирующее воздействие (« форматив- ность »), когда производимое на основе наглядной обратной связи оценивание формирует регулятивные и познавательные учебные универсальные действия обучающегося, т. е. метапредметные образовательные результаты. В основу экспериментальной системы оценивания образовательных резуль- татов обучающихся по учебному предмету «Физическая культура», представлен- ной в модели, легла концепция структуры контрольно-оценочной деятельности учителя, предложенная в докторской диссертации М. И. Кузнецовой [3]. Рас- смотрим более подробно содержание основных компонентов системы.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=