Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022
Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 160 Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет качество образования как комплексную характеристику образова- тельной деятельности и подготовки обучающегося, выражающую степень их со- ответствия федеральным государственным образовательным стандартам и по- требностям физического или юридического лица, в интересах которого осу- ществляется образовательная деятельность. С. В. Воробьева в своей работе рассматривает качество образования как: – результат, где качество образования – система знаний, умений и навыков специалиста, которые востребованы в профессиональной среде и в обществе в целом; – процесс, в котором качество образования – совокупность свойств и харак- теристик образовательного процесса, обеспечивающих его способность удовле- творять потребности граждан, организации, общества и государства [2]. В «Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основ- ные общеобразовательные программы» говорится о необходимости обеспечения высокого качества преподавания учебного предмета «Физическая культура». В своем исследовании О. А. Барабаш выделяет несколько внешних и внут- ренних факторов, влияющих на качество образования по физической культуре [1]. Внутренними факторами, которые по мнению ученого «служат «базой каче- ства»», являются уровень материально-технического оснащения; уровень кадро- вого обеспечения образовательного процесса; качество системы оценивания об- разовательных результатов обучающихся, используемой педагогами [5]. В соответствии с логикой федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования педагог сам опре- деляет содержание контроля, выбирает систему оценивания, анализирует и ин- терпретирует результаты, на их основе корректирует процесс обучения, что поз- воляет включать оценивание в ежедневный образовательный процесс. Следова- тельно, некоторые обязательные компоненты оценивания образовательных ре- зультатов обучающихся в условиях реализации ФГОС могут быть не учтены в силу перегруженности педагога, недостаточного уровня его квалификации, от- сутствия необходимого инструментария, закрепленного локальными актами об- разовательной организации [4]. Обновленный ФГОС ООО, утвержденный приказом Министерства просвеще- ния Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287 конкретизирует требования к ме- тапредметным и предметным результатам по учебному предмету «Физическая куль- тура», в числе которых «умение проводить мониторинг физического развития и физи- ческой подготовленности, наблюдать за динамикой развития своих физических ка- честв и двигательных способностей, оценивать состояние организма и определять тре- нирующее воздействие занятий физическими упражнениями, определять индивиду- альные режимыфизической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=