Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022
Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 152 Известно, что здоровье всегда является основным условием для удачной са- мореализации потенциала молодых людей в учёбе и последующей взрослой жизни. Ежегодно при разделении школьников по группам здоровья для занятий физической культурой четверть учеников относится к специальной медицинской группе. Продолжает увеличиваться и доля детей с изменениями в осанке, болез- нями верхних дыхательных путей аллергического характера. За период обучения в школе здоровье детей и подростков не только не улучшается, а зачастую ухуд- шается [5]. А хронический недостаток их двигательной активности еще больше усугубляет состояние здоровья подрастающего поколения. Показатели двига- тельной активности (ДА) примерно большей части подростков в мире в возрасте от 11 до 17 лет – гораздо ниже рекомендуемого ВОЗ уровня (не менее одного часа в сутки) [4]. В РФ по сведениям Министерств образования и здравоохране- ния численность относительно здоровых школьников-выпускников едва дости- гает 15 % [1, 3]. Целью нашего исследования стало изучение ДА и уровня здоровья (УЗ) школьников. Участники исследования – 122 ученика 10–11 классов 3-х МБОУ СОШ г. Белёва Тульской области. Для решения поставленных задач использова- лись следующие методы: метод шагометрии для оценки двигательной активно- сти, метод экспресс-оценки УЗ по Г. Л. Апанасенко [2] и метод антропометриче- ских измерений. Статистическая обработка данных была проведена в программе Sigma Plot 14.0 (Systat Softwore, Inc) – определяли коэффициент корреляции Пир- сона, статистически значимыми считались различия при p<0,05. Согласно проведенному исследованию получили следующие результаты: преобладающим оказался низкий УЗ (НУЗ) – 69 % учащихся; УЗ ниже среднего (УЗНС) выявили у 28 % обследуемых и лишь у 8% учеников был выявлен сред- ний УЗ (СУЗ). Также в ходе работы мы показали достоверные корреляции между выявленным УЗ и индексами здоровья обследованных учащихся (табл. 1). Таблица 1 Результаты корреляционного анализа между различными индексами здоровья и УЗ школьников Показатели корреляции Индексы здоровья по Г. Л. Апанасенко ИМТ – индекс массы тела ЖИ – жизненный индекс ДИ –динамиче- ский индекс ИР – индекс Робинсона ВВЧСС – время вос- становления ЧСС M ± SD 22.42 ± 3.66 47.17 ± 9.91 46.57 ± 12.89 100.02 ± 21.01 1.58 ± 0.39 Коээфициент корреляции Пирсона (r) –0.406 0.480 0.207 –0.714 –0.254 Достоверность различий (p) <0.001 <0.001 0.022 <0.001 0.005
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=