Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 136 возрастной группы значительно усиливает мотивационную составляющую учеб- ной деятельности, повышает эмоциональный комфорт, как отдельного индивида, так и группы, позволяет обучающимся переживать эмоциональное благополучия на завершающем этапе занятия, побуждает обучающихся к творчеству и грамот- ному применению усвоенных знаний и умений, приводит к значительному сниже- нию уровня конфликтности в классах [4, 5]. Всё вышеизложенное может являться доказательством того, что методика проблемного обучения представляет собой эффективный способ реализации целей и задач содержания образования по физи- ческой культуре, поставленных в обновлённых федеральных государственных об- разовательных стандартах начального и основного общего образования. Не случайно много лет назад в программах повышения квалификации инсти- тута для учителей физической культуры нами были разработаны занятия по обу- чению педагогов проектированию и реализации учебных занятий по физической культуре и спорту с использованием метода проблемного обучения. В обновлён- ной программе повышения квалификации, вошедшей в федеральный реестр обра- зовательных программ дополнительного профессионального образования [6], изу- чение метода проблемного обучения является одним из ключевых в содержании темы, связанной с изучением современных педагогических технологий обучения по физической культуре и спорту. Модель метода проблемного обучения является основной при разработке слушателями практического задания и методической разработки урока в рамках итоговой аттестации по окончанию процесса обучения. Многолетний педагогический мониторинг, наблюдение и анализ учебных дости- жений слушателей свидетельствует о том, что, слушатели, осваивая методику про- блемного обучения, испытывают ряд затруднений, требующих кропотливой, за- частую индивидуальной научно-методической помощи. Первая проблема, связана с низкой осведомлённостью слушателей о сущно- сти развивающего обучения и содержании технологий и методов этой модели обу- чения. Развивающий характер обучения учителя физической культуры в большин- стве связывают лишь с процессом физического развития детей, воспитанием их физических качеств и способностей, уровнем физического здоровья. При этом, учителя «делают ставку» только на специфические для физического воспитания средства и методы педагогического воздействия с целью достижения результата, связанного с данными характеристиками, являющимися, по мнению слушателей, единственными для учебного предмета «Физическая культура». В данной связи в содержании программы повышения квалификации име- ются темы, направленные не только на разъяснение преподавателями, но и на изучение и анализ учителями научно-теоретических, нормативно-правовых, кон- цептуальных и программно-методических основ современного общего физкуль- турного образования. Данное содержание готовит учителя к осмыслению необ- ходимости обновления содержания программ и требований к результатам обуче- ния по физической культуре, раскрывает смысл системно-деятельностного, лич- ностно-развивающего, компетентностного подходов.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=