Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022
Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 134 и компонента физкультурно-спортивной деятельности [1]. Данный факт, несомненно, предъявляет требования к умению учителей физической куль- туры правильно понимать сущность обновлённого содержания образования, уметь конструировать свою рабочую программу, содержание учебных занятий и контрольных материалов в модели личностно-развивающей, деятельностной пе- дагогики с применением инновационных технологий обучения. Так, содержание примерных рабочих программ по физической культуре для основного общего образования выстроено с опорой на системно-деятельностный подход. Первый раздел примерных программ «Знания о физической культуре» является информационным компонентом в освоении обучающимися самостоя- тельной физкультурно-спортивной деятельности. Второй раздел «Способы само- стоятельной деятельности» – операциональным, а третий «Физическое совер- шенствование» – мотивационно-процессуальным. В целях усиления мотиваци- онной составляющей в третьем разделе выделены инвариантные и вариативные модули. При этом предполагается, что содержание вариативных модулей может быть использовано, по усмотрению образовательной организации, в рамках вне- урочной деятельности или системы дополнительного образования. Вместе с тем, уточнены и конкретизированы по классампредметные результаты, а также «опредмечены» метапредметные и личностные группы результатов обучения. Несомненно, что это повлечёт за собой усиление педагогической ответственно- сти за выбор методов и технологий обучения, гарантирующих достижение тре- бований стандарта. В этой связи особо актуальным является проблема достижения качества процесса преподавания предмета, умение учителя физической культуры кон- струировать учебную деятельность, имеющую личностно-развивающий ха- рактер, способствующую развитию целостной личности обучающихся и до- стижению совокупности личностных, метапредметных и предметных резуль- татов обучения. При этом «развивающая направленность Примерной рабочей программы определяется вектором развития физических качеств и функцио- нальных возможностей организма занимающихся, являющихся основой укрепле- ния их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в организации самостоятельных форм заня- тий оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических способностей и их целена- правленного развития» [7]. Перед современным обучением по физической культуре стоит задача – сформировать у обучающихся такие виды физкультурной деятельности, которые включают в себя заданную систему знаний и умений, а также обеспечивают их применение и функциональность. Поэтому основным результатом развития фи- зической культуры личности обучающегося является проявление самостоятель- ности в процессе физического совершенствования.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=