Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022
Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 129 В другой школе (экспериментальная группа – ЭГ) было предложено прове- дение внеклассных занятий по типу «комплексных». Подготовительная часть за- нятия проводилась в аэробном режиме под фонограмму: базовые шаги аэробики, танцевальная аэробика, фитбол-аэробика, степ-аэробика. В заключительной ча- сти использовались средства стретчинга и асаны йоги. Основная часть внекласс- ных занятий имела разнонаправленный характер: материал подвижных и спор- тивных игр – 1 раз неделю; материал гимнастики и акробатики – 2 раза в неделю. Результаты исследования и их обсуждение. На рисунке 1 представлена динамика показателей физической подготовленности школьников 1–2-х классов. Полученный материал свидетельствуют о том, что все показатели у детей экспе- риментальной и контрольной групп изменились в сторону положительной дина- мики, которая носит достоверный характер (р<0,05). Однако в эксперименталь- ной группе полученные результаты более значимы. Для оценки скоростных способностей учащихся мы использовали тест «Бег 30 м». За время исследования результаты время бега улучшились: у мальчиков экспериментальной группы на 0,8 с; у девочек ЭГ на 0,7 с; у мальчиков КГ на 0,4 с; у девочек КГ на 0,4 с, Динамика показателей по данному тесту представлена на рисунок 1а. Для оценки координационных способностей мы использовали контрольное испытание «Челночный бег 3х10 м. За период исследования время пробегания трех отрезков улучшилось: в ЭГ у мальчиков на 1,9 с; у девочек на 1,2 с; в КГ у мальчиков на 0,4 с; у девочек на 0,4 с (рисунок 1б). Анализ результатов контрольного испытания «Прыжок в длину с места толчком двух ног», характеризующий скоростно-силовые способности, выявил значительный прирост. Длина выполнения прыжка улучшилась: в ЭГ у мальчи- ков на 30,6 см; у девочек на 21,3 см; в КГ у мальчиков на 12,5 см; у девочек на 9,8 см (рисунок 1в). Расстояние пробегания с переходом на ходьбу дистанции за 6 минут улуч- шилась: в экспериментальной группе у мальчиков на 159,2 м; у девочек на 210 м; в контрольной группе у мальчиков на 65,5 м; у девочек на 45,0 м (рисунок 1г). По результатам контрольного испытания «Наклон вперед из положения сидя», видно, что за время эксперимента наше дети стали более гибкими. Ре- зультат улучшился: в экспериментальной группе у мальчиков на 3,1 см; у дево- чек на 5,0 см; в контрольной группе у мальчиков на 1,0 см; у девочек на 2,1 см (рисунок 1д). Анализ динамики результатов контрольного испытания «Подтягивания из виса на высокой перекладине» (мальчики) и «Подтягивания из виса лежа на низ- кой перекладине» (девочки) показал, что за время эксперимента результат улуч- шился: у мальчиков ЭГ на 0,8 раза; у девочек ЭГ на 3,7 раза; у мальчиков КГ на 0,3 раза; у девочек КГ на 1,2 раза (рисунок 1е).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=