Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022
Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 128 Belskaya Kseniya Sergeevna Student Lipetsk State Pedagogical P. Semenov-Tyan-Shansky University (Lipetsk, Russia) ksn.blsk@bk.ru ORGANIZATION OF EXTRA-CLASS ACTIVITIES AS A FACTOR OF IMPROVEMENT OF SCHOOLCHILDREN'S PHYSICAL ABILITIES Abstract. The article discusses some approaches to the organization of extracurricular activities in physical education in elementary school. The effectiveness of the organization of «complex» extra-curricular activities has been prove. Keywords: primary school students, physical education, extracurricular activities, physical abilities. Введение. Повышение уровня физической подготовленности современных учащихся является приоритетной задачей, от эффективности решения которой за- висит здоровье подрастающего поколения и соответственно, в будущем здоровье нации [1, 2]. Особенно актуальной данная проблема становится в младшем школь- ном возрасте, когда у детей формируется фундамент физического развития и закла- дывается база для развития практически всего спектра двигательных способностей. Организация физического воспитания в начальной школе происходит через урочные и внеурочные формы занятий. И именно сейчас в нашем обществе всё более широко обсуждаемыми становятся вопросы использования свободного вре- мени подрастающего поколения для всестороннего воспитания и развития. Вне- урочная деятельность в условиях внедрения ФГОС, организованная на доброволь- ных началах и с учетом мотивационных интересов учеников, является ресурсом, позволяющим школе достичь нового качества образования [4]. Организация вне- классных занятий по физическому воспитанию позволяет развивать двигательные умения и навыки школьников, привлекать учеников к физкультурно-оздорови- тельной деятельности, формировать потребность в здоровом образе жизни [3]. Цель исследования – эффективность организации внеклассных занятий по физическому воспитанию младших школьников. Методы и организация исследования . Для оценивания уровня развития физических способностей школьников мы использовали тестовые методики, ха- рактеризующие: силовые, скоростно-силовые, скоростные и координационные способности, выносливость и гибкость. В исследовании приняли участие 42 уче- ника параллели 1–2-х классов на базе двух общеобразовательных школ. Внеклассные занятия по физическому воспитанию проводились после уро- ков 3 раза в неделю длительностью по 45 минут. В одной школе были организо- ваны внеклассные занятия, которые проводились на материале традиционных учебно-тренировочных занятий по футболу. Дети, посещающие данные внеклас- сные занятия, составили контрольную группу (КГ).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=