Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022
Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 124 Количество участников – 132 человека, имеющих основную медицинскую группу здоровья первого и второго курсов и обучающихся на отделениях ОЯФИТ (отделение ядерной физики и технологии) и ОИКС (отделение интел- лектуальных кибернетических систем). Исследование проводилось на учебных занятиях по Элективному курсу физи- ческой культуре, направление подготовки Общая физическая подготовка в течение одного семестра 2022/2023 учебного года. Уровень физической подготовленности юношей определялся по нормативам рабочей программой дисциплины: бег на 100, бег на 3000 м, прыжок в длину с места, подтягивание из виса на перекладине. Выполнение заданий оценивалось по пятибальной шкале, разработанной и утвержденной на кафедре физического воспитания. Результаты исследования и их обсуждение. По результатам выполнения те- ста «подтягивание из виса на перекладине» оценивался уровень развития силы, теста «прыжок в длину с места» – уровень развития скоростно-силовых качеств, теста «бег на 3000 м» – уровень развития выносливости студентов, теста «бег на 100 м» – уровень развития быстроты. Анализ средних значений студентов-юношей отделений ОЯФИТ и ОИКС показал, что уровень развития выносливости у студентов 1-го и 2-го курсов оце- нивался на «удовлетворительно» (два балла) на первом курсе, средний результат – 14.32 мин, на втором курсе –14.46 мин. А это качество является одним из значи- мых в профессиональной деятельности будущих специалистов. Уровень развития силовых качеств у первокурсников оценивался на «удо- влетворительно», среднее значение результата – 6,6 раз (два балла), а у второ- курсников на «хорошо» – 9,2 раза (4 балла). Статическая выносливость также является одним из значимых качеств будущих специалистов технического вуза. Уровень развития скоростно-силовых качеств на первом и втором курсах оценивался на «хорошо», среднее значение на первом курсе – 2м28см (четыре балла), на втором курсе – 2 м24 см (три балла). Уровень развития скоростных качеств оценивался на двух курсах на «хо- рошо», на первом курсе –14,1 сек (четыре балла), на втором курсе – 14,3 сек (че- тыре балла), таблица 1. Таблица 1 Результаты физической подготовленности студентов 1, 2 курса Тест/курс 100 м, сек 3000м, мин Подтягивание, раз Прыжок в длину с места, см x̅ балл x̅ балл x̅ балл x̅ балл 1 курс, 62 человека 14,1 4 14.32 2 6,6 2 228 4 2 курс, 70 человек 14,3 4 14.46 2 9,2 4 224 3 Примечание: x̅ среднее значение результата.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=