Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 111 Таблица 4 Средние показатели уровня невротизма старшеклассников по всем трем школам Время обследования Класс 9 10 11 2020–2021 уч.г. январь 44,8±1,01 n=66 повышенный 41,2±1,96 n=30 допустимый 47,5±1,88 n=30 повышенный май 45,2±1,12 n=66 повышенный 42,4±1,87 n=30 допустимый 51,7±1,78 n=30 повышенный 2021–2022 уч.г. сентябрь 45,6±1,17 n=56 повышенный 41,2±1,26 n=41 допустимый 49,3±1,27 n=30 повышенный май 62,1±1,61 n=56 высокий 62,7±1,35 n=41 высокий 72,9±1,34 n=30 высокий Средние показатели уровня невротизма свидетельствуют о том, что в наилучшем положении с точки зрения нервно-психического здоровья находятся десятиклассники: во всех сериях эксперимента, кроме мая 2022 г., они показали допустимый уровень невротизма. Учащиеся 9 и 11 классов имеют повышенный уровень невротизма (выше 43 баллов), который возрастает к концу учебного года, и у 11-классников более значительно, чем в 9 классе. Особого внимания заслуживают показатели мая 2022 г., когда все старшеклассники продемонстри- ровали высокий и очень значительный уровень невротизма (выше 56 баллов). Это можно объяснить тем, что, во-первых, закончилась пандемия корона-вируса COVID-19 и требования к старшеклассникам в контексте итоговой аттестации стали жестче; и, во-вторых, скорее всего, важным стрессорным фактором могла стать начавшаяся СВО на Украине. Итак, если сравнивать уровень невротизма старшеклассников на начало и конец года, а также результаты десятиклассников с 9- и 11-классниками, то влияние государственной итоговой аттестации на состояние нервно-психиче- ского здоровья подростков хорошо заметно. Однако, оно явно зависит от особен- ностей учебного заведения, и, по всей видимости, не столько от объема учебной нагрузки, сколько от психологического климата и уровня здоровьесберегающей работы в школе. Кроме того, на состояние нервно-психического здоровья влияют факторы непосредственно с учебой не связанные (социальные потрясения, пан- демии и т. д.). Дистанционное обучение, как это ни странно, положительным образом по- влияло на здоровье детей. Вероятно, это связано со снижением нагрузки, ослаб- лением требований, возможностью избегания психологического дискомфорта от

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=