Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022
Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 107 Keywords: final assessment, level of neuroticism, high school students, neuropsychic health factors. Исследование нервно-психического здоровья школьников является актуаль- ной проблемой современной физиологии, психологии и педагогики. В сложившихся за последние десятилетия социально-экономических усло- виях произошли большие изменения в системе образования нашей страны. Од- ним из таких изменений стало введение Государственной Итоговой Аттестации (ГИА), включающий в себя Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) и Основ- ной Государственный Экзамен (ОГЭ). О плюсах и минусах этих форм итоговой аттестации споры идут на протя- жении всей истории их внедрения и использования. Мы задались целью выявить влияние ЕГЭ и ОГЭ на нервно-психическое здоровье старшеклассников и ис- пользовали для этого такой показатель как уровень невротизма. Невротизм – это не болезнь, но уровень невротизма характеризует состоя- ние нервной системы и вероятность возникновения нарушений психики и пове- дения, болезней нервной системы непсихотического характера, а также психосо- матических заболеваний, которые легко возникают в условиях стресса. Таким образом, чем выше уровень невротизма, тем более неблагоприятным будет про- гноз изменений в состоянии здоровья человека. Объектом нашего исследования стали 264 старшеклассника МБОУ ЦО № 46, МБОУ ЦО № 57 г. Тулы и МОУ «ЦО Ревякинский» Ясногорского района Тульской области. Выбор этих образовательных учреждений не случаен: МБОУ ЦО № 46 и МБОУ ЦО № 57 – обычные средние общеобразовательные школы, где работа нацелена на прохождение учащимися минимального порога баллов при сдаче экзаменов. МОУ «ЦО Ревякинский» – гимназия, образовательное учреждение с приоритетом гуманитарных дисциплин, где ученики настроены на получение высоких баллов при сдаче ЕГЭ и возможность поступления в пре- стижные ВУЗы России. В исследовании участвовали учащиеся 9–11 классов: 9 класс в конце года проходит ГИА в форме ОГЭ; 10 класс не участвует в итоговой аттестации; 11 класс в конце года проходит аттестацию в форме ЕГЭ. Работа проводилась в течение 2-х лет: 2020–2021 и 2021–2022 учебные годы. На этот период пришлась довольно сложная и нестандартная ситуация в России и в мире, которая не могла не повлиять на состояние нервно-психиче- ского здоровья детей и подростков. Так, 2020–2021 учебный год – это год разгара пандемии COVID-19 и внед- рения дистанционного обучения. В школах проводились дополнительные кани- кулы, Государственная итоговая аттестация была организована с некоторыми по- слаблениями. Так, в 9 классе отменили экзамены по выбору. В МБОУ ЦО № 46 и МБОУ ЦО № 57 сдавали только русский язык и литературу, по остальным дис- циплинам, включая математику, были проведены контрольные работы. В МОУ «ЦО Ревякинский» сдавали русский язык и математику. В 11 классе в МОУ «ЦО
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=