Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022
Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 102 Анкетирование показало, что основными отрицательными факторами у сту- дентов являются: неблагоустроенность быта и досуга, стрессы, вызванные большой умственной нагрузкой, отсутствием нормальных условий релакса- ции и т. п. Учебные занятия, как основная форма обучения, самостоятельная внеауди- торная работа (самоподготовка), экзаменационная сессия, как наиболее напря- женный этап учебной деятельности сказываются на режиме дня, питания, сне‚ отдыхе, на работоспособности, приводят к возникновению различного рода за- болеваний у студентов, что в дальнейшем отражается на их здоровье. В заключение можно отметить, что в этом плане использование различных средств и форм занятий физической культуры имеют исключительно важную роль в сохранении и укреплении здоровья студентов, а правильно организован- ные занятия способствует снижению утомляемости организма, улучшению са- мочувствия, повышению профессиональной работоспособности. Литература 1. Дорофеева Г. А., Хвалебо Г. В., Лебединская И. Г., Бычкова Л. И. Форми- рование культуры здоровья // Актуальные направления фундаментальных и прикладных исследований : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. (19– 20 октября 2015 г.). – USA. – Т. 3. – С. 56–61. 2. Лебединская И. Г., Наумов С. Б. Формирование культуры здорового об- раза жизни у студентов через двигательную активность // Проблемы управления качеством образования : сб. ст. Междунар. науч.-метод. конф. – СПб. : ГНИИ «Нацразвитие», 2021. – С. 56–59. 3. Перепелкина А. В., Лебединская И. Г. Пути повышения двигательной ак- тивности студентов вуза путем формирования мотивации к физическому совер- шенству // Наука, образование, инновации: апробация результатов исследований : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (1 февр. 2018 г.). – Нефтекамск : НИЦ «Мир науки», 2018. – С. 585–589. 4. Савченко М. Б., Лебединская И. Г., Сыроваткина И. А., Хвалебо Г. В. Пси- хологические факторы формирования здорового образа жизни у студентов педа- гогических вузов // Актуальные вопросы физического и адаптивного физиче- ского воспитания в системе образования : сб. матер. I Всеросс. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Н. В. Финогеновой. – Волгоград : ВГАФК, 2019. – Т. 1. – С. 299–302. 5. Штода А. В., Лебединская И. Г. Формирование ценностного отношения студентов к здоровому образу жизни в процессе профессиональной подготовки. Инновационные технологии в системе повышения квалификации в физическом воспитании и спорту : тезисы докл. ІV Междунар. науч.-метод. конф. (Сумы, 13– 14 апр. 2017 г.). – Сумы : СГУ, 2017. – С. 191–194.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=