СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г

97 тип регуляции отнесен к ответственному стилю, его отличием является гар- моничный профиль саморегуляции, который характеризуется высоким пла- нированием, программированием и оценкой результатов, причем слабая сторона не выявляется, можно отметить лишь незначительное снижение значений по показателю моделирования [1]. Проведенный опрос показал, что в целом по шкалам количество набранных баллов в исследуемой группе находится в границах среднего уровня проявления таблица 1. Таблица 1 Регуляторная шкала Границы среднего уровня в баллах Количество баллов (М± σ ) Коэффициент вариации Планирование 4–6 6,0±0,8 13,33 Моделирование 4–6 5,35±1,1 20.53 Программирование 5–7 6,6±1,18 17,88 Оценивание результатов 4–6 6,12±0,9 14,71 Гибкость 5–7 6,14±1,02 16,61 Общий уровень саморегуляции 24–32 31,65±2,66 8,4 А уровень проявления выше указанных компонентов саморегуляции проявляется в соответствующей активности, показателем которого высту- пает характеристика «самостоятельность» в принятии решений и действий, которая составляет 5,44 баллов. Учитывая, что полученные результаты находятся в границах среднего уровня, то можно констатировать, что инди- видуально-типические комплексы стилевых особенностей регуляторных процессов «автономных», «оперативных», «устойчивых» находятся в гра- ницах гармоничного профиля саморегуляции. Литература 1. Моросанова, В. И. Диагностика индивидуально-стилевых особенно- стей саморегуляции в учебной деятельности студентов / В. И. Моросанова, Р. Р. Сагиев // Вопросы психологии. – 1994. – № 4. – С. 134–140. 2. Моросанова, В. И. Опросник «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ): Руководство / В. И. Иоросанова. – М.: Когито-Центр, 2004. 3. Леонова, А. Б. Психологические механизмы саморегуляции функци- ональных состояний / А. Б. Леонова // Субъект и личность в психологии са- морегуляции: Сб. науч. трудов / Под ред. В. И. Моросановой. – М.-Ставро- поль: Изд-во ПИ РАО, СевКавГТУ, 2007. – С. 345–370. 4. Поваренков, Ю. П. Проблема индивидуально-психологического со- держания профессионально важных качеств субъекта труда / Ю. П. Пова- ренков // Психология. № 1(54) – 2008. – С. 34.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=