СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г

96 меняют – меняют редко, тогда цели могут иметь ситуативный характер – ригидные (цели не меняются) – цели меняются в результате продуманных действий. В каждом отдельном случае умение планировать свою работу, предвидеть ее результаты, либо «плыть по течению», не задумываясь о своем будущем, в рамках преподавания спортивных дисциплин имеет да- леко идущие последствия, а цена ошибок неграмотного планирования мо- жет привести к получению травм, раннему завершению спортивной карь- еры, кардинальной смене жизненных целей его учеников. Поэтому не удивительно, что на первом плане стоит вопрос оценивания результатов, что важно в подготовке, как будущих тренеров, так и препода- вателей физической культуры. Умение должным образом проводить диа- гностику и соответствующую оценку своей деятельности и деятельности другого в форме рефлексивной активности на низком уровне отображает и контролирует отдельные исполнительные действия по регуляции состоя- ний. Оценка связана с актуализацией внутренних ресурсов, наработанных или выработанных в процессе жизнедеятельности. Программирование и гибкость имеют средние значения и отражают це- лостное представление «дидактической системы» изучаемого вида спорта и «дидактический процесс», осуществляемый в рамках этой системы, что по- могают определить не только компоненты, составляющие систему, но и связи между ними, рассмотреть процесс с различных сторон. Эффективность про- цесса преподавания спортивно-педагогических дисциплин определяется си- стематичностью и планомерностью включения программирования в учебный процесс, направленными на овладение различными технологиями обучения, умение их реализовывать в рамках разных технологий, что способствует си- стемному видению будущей педагогической деятельности и созданию техно- логий собственной методической системы обучения в рамках своего вида спорта. Гибкость способствует формированию знаний, умений и навыков студентов при непосредственном тактильном контакте со студентом и пре- имущественно в форме двигательного действия [5, с. 206]. Особое положение в общей характеристике осознанной саморегуляции преподавателей занимают процессы моделирования. Значительный разброс по данным коэффициента вариации указывает на неоднородность показа- теля, его неоднозначность. Полагаем, что большой объем и многогранность объекта педагогической деятельности преподавателей спортивно-педагоги- ческих дисциплин – (модель соревновательной деятельности) и содержание образования и обучения (модель подготовки) чаще приходится представ- лять в виде отдельных моделей, отражающих наиболее существенные черты соревновательной деятельности и подготовки к ней. Обобщая результаты опроса можно констатировать, что процессы са- морегулирования у преподавателей спортивно-педагогических дисциплин в вузе обусловлены высокой ответственностью за результаты будущей деятельности учеников. По данным В. И. Моросановой и Р. Р. Сагиева такой

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=