СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г
82 institutions contributed to the formation of parents with the necessary competencies in the field of preserving and strengthening the health of preschool children . Keywords: physical culture and recreation activities, preschool children, preserva- tion and strengthening of health, competence of parents. В дошкольном возрасте происходит активное развитие органов и функ- циональных систем организма ребенка, формируются основные черты ха- рактера, отношение детей к себе и окружающим, закладывается фундамент здоровья. Поэтому одной из главных задач системы дошкольного образова- ния является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычек к здоровому образу жизни. Однако, проблему воспитания здоро- вого ребенка невозможно решить в полной мере без активного участия в этом родителей. Именно родители обладают возможностью развивать лич- ность ребенка, опираясь на его индивидуальные возможности, так как знают его лучше, чем кто-бы то ни был другой. Результаты исследований Т. В. Волосниковой, В. А. Гриднева, С. А. Ко- ролева, С. О. Филипповой указывают на недостаточность у родителей знаний, умений и навыков для создания всех необходимых условий гармо- ничного развития ребенка, укрепления его здоровья. С. Б. Шараманова от- мечает, что эффективность физкультурно-оздоровительной работы зависит от целенаправленной совместной деятельности всех участников образова- тельного процесса – педагогов, родителей, детей [1–5]. Несмотря на большое количество исследований, посвященных взаимо- действию образовательного учреждения и семьи в области физкультурно- оздоровительной работы, проблема формирования родительской компе- тентности в области сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста освещена недостаточно, что и обуславливает актуальность нашего исследования. На основе анализа литературных источников и изучения практического опыта работы детских садов нами были выделены основные формы взаимо- действия педагогов и родителей дошкольников в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста (рис. 1). Представленные на рисунке формы были внедрены в образовательный процесс одного из дошкольных учреждений города Тулы (Центр образова- ния № 44). Следует отметить, что ключевым моментом взаимодействия педагогов, родителей и детей в дошкольном учреждении являлось система- тическое проведение дополнительных занятий физкультурно-оздоровитель- ной направленности. Основу таких занятий составляли комплексы общераз- вивающих упражнений, ритмические танцы, элементы спортивных игр – футбола, хоккея с мячом, баскетбола, подвижные игры, эстафеты, игры-ат- тракционы. По окончанию занятия проводились упражнения на растяжку, игры малой подвижности, рефлексия.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=