СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г

80 В результате наблюдения, проведенного по методике А. И. Высоцкого удалось выявить, что почти все рассматриваемые волевые качества у воспи- танников экспериментальной группы имеют более высокие показатели по сравнению с их сверстниками из контрольной группы, за исключением са- мостоятельности, показатели которой у двух групп имеют одинаковые зна- чения с результатом 4,28. Наиболее выражены у ребят, участвующих в олимпиаде по физической культуре, такие качества как настойчивость (4,71) и выдержка (4,42), что объясняется спецификой соревновательной де- ятельности. Наименьшие показатели у детей этой группы на качестве дис- циплинированность (4,14). У школьников из контрольной группы наиболь- шие показатели имеют самостоятельность (4,28), инициативность (4,14) и решительность (4). Среди наиболее слабо проявляемых качеств у детей, которые не занимаются подготовкой к олимпиаде, следует отметить вы- держку (2,85), организованность (3,42) и настойчивость (3,57). Таким образом, мы можем сделать вывод, что развитие волевых ка- честв представляет собой формирование таких качеств личности как реши- тельность, настойчивость, целеустремлённость, дисциплинированность, са- мостоятельность, смелость, и другие, позволяющие человеку действовать в соответствии с собственными целями, идеалами и ценностями, незави- симо от случайных обстоятельств и давления со стороны других людей. В настоящее время воспитание школьников с высоким уровнем волевых и морально-нравственных качеств представляет весьма трудную, но очень важную задачу, требующую совместных усилий родителей, классных руко- водителей, учителей физической культуры, а в отдельных случаях социаль- ных педагогов и психологов. Проанализировав теоретическую и методиче- скую литературу по проблеме исследования, мы удостоверились, что Всероссийская олимпиада школьников по предмету «Физическая культура» является действенным средством повышения не только эффективности фи- зического воспитания, но и воспитания волевых качеств личности учащихся. Литература 1. Завьялова, Н. Ю. Особенности воли младших школьников [Элек- тронный ресурс] / Н. Ю. Завьялова // Образование и воспитание. – 2017. – № 1.1 (11.1). – С. 19–21. – URL: https://moluch.ru/th/4/archive/52/1974/ (дата обращения: 03.10.2021). 2. Физическая культура: Учеб. для учащихся 10-х классов образова- тельных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура / Авт. А. Т. Паршиков, В. В. Кузин, М. Я. Виленский. – М.: «Спор- тАкадемПресс», 2003. 3. Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников: Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.11.2020 № 678.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=