СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г
78 испытаний, конкретное упражнение) и перспективные цели (на следующий этап, год и т. д.). Важно, чтобы цели были реально достижимы для конкрет- ного учащегося, для чего необходимо к каждому воспитаннику подходить индивидуально при планировании результатов и достижений. Самостоятельность выражается в том, что самостоятельный человек ве- дет себя соответственно своим убеждениям, взглядам, не боится принимать решения и брать на себя ответственность за поступки. В рамках подготовки к Олимпиаде школьников по физической культуре это волевое качество может проявляться в ответственном и добросовестном выполнении всех заданий тре- нера-преподавателя. О должном уровне развития самостоятельности у школь- ников могут свидетельствовать умение провести тренировочное занятие, са- мостоятельные разборы теоретических тем, вопросов, поиск актуальной литературы и полезных источников и т. д. Также данное качество очень важно в непосредственной соревновательной деятельности, когда тренер не имеет возможности подсказывать своему воспитаннику, а необходимо самому оце- нить и проанализировать обстановку, провести самостоятельно разминку, настроиться на правильное выполнение испытаний. Согласно п. 26 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 27.11.2020 № 678 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» в месте проведения олимпиады до момента окончания времени, отведенного на выполнение олимпиадных заданий сопровождающим запрещается оказы- вать содействие участникам всех этапов олимпиады [3]. Выдержка (самообладание) – это способность управлять собой и оце- нивать ситуацию, несмотря на утомление, «сбивающие» факторы; способ- ность усилием воли сохранять спокойствие в острых и критических ситуа- циях, воздерживаться от ненужных в данный момент своих действий, привычек, эмоций и мыслей, т. е. происходит волевое торможение активно- сти, контроль за своим поведением. Проявляется чаще всего в спорных си- туациях с соперниками, которые могут открыто провоцировать, судьями и т. д., когда, например, нужно сдержать своё недовольство и разочарование по поводу результата, чтобы не допустить конфликта. Смелость заключается в способности человека, несмотря на наличие страха, управлять своими действиями и поведением. Смелость определяет готовность человека идти к достижению цели, несмотря на опасности, лич- ное благополучие, преодолевая невзгоды, страдания, лишения [2]. Абсо- лютно каждый школьник будет испытывать тревогу или страх перед вы- ступлением в той или иной мере. Величина страха, как правило, может зависеть от многих факторов, среди которых: уверенность в своих силах, степень подготовленности к данному виду испытаний и уровень развития смелости. Смелость будет проявляться при выполнении новых, возможно более сложных, упражнений. Дисциплинированность выражается в сознательном подчинении сво- его поведения общественным моральным нормам, в умении управлять
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=