СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г

74 информации (около 70 %), что соответствует хорошему объему памяти. Объем воспроизведения при предъявлении зрительных образов у юношей больше на 7 %, но в обеих экспериментальных группах также оценивается как хороший. Значительные различия между девушками и юношами выявляются по объему воспроизведения при предъявлении 10 слов на слух. В этом случае юноши с первого предъявления запоминают на 25 % информации больше, чем девушки. Все 10 слов юноши запоминают быстрее, чем девушки, им на это требуется примерно 3 попытки, а девушкам – 4. Участники нашего эксперимента продемонстрировали очень устойчи- вое внимание, в обеих группах величина колебаний внимания была менее 11. При этом устойчивость внимания выше у юношей, количество колеба- ний у них примерно на 30 % меньше, чем у девушек. Изучение избирательности внимания не выявило различий между юно- шами и девушками. Юноши и девушки продемонстрировалио средний объем внимания. При этом у юношей он на 13 % больше по сравнению с девушками. Таким образом, проведенное нами исследование показало, что большин- ство психофизиологических показателей функционального состояния сту- дентов данной экспериментальной группы соответствует норме, при этом от- мечаются статистически достоверные различия ряда параметров юношей и девушек, которые указывают на различие в активности отделов вегетатив- ной нервной системы. Показатели состояния сердечно-сосудистой системы, индекс Кердо и индекс функциональных изменений исследуемой группы студентов находятся в пределах нормы, отражают повышенный парасимпа- тический тонус у юношей. Показатели памяти и внимания студентов соответ- ствует нормам, но юноши демонстрируют более высокие значения объема воспроизведения информации, устойчивости и объема внимания. Литература 1. Димитриев, Д. А. Особенности изменения функционального состоя- ния организмов студентов за период обучения в ВУЗе / Д. А. Димитриев // Медицина и образование в Сибири. – 2012. – № 6. – С. 3–9. 2. Николаева, Е. Н. Физиологическая оценка состояния центральной нервной системы студентов в период учебной деятельности / Е. Н. Никола- ева // Наука и образование. – 2017. – № 3 (87). – С. 96–100. 3. Хашхожева, Д. А. Функциональные резервы школьников и студен- тов при адаптации к меняющимся условиям обучения / Д. А. Хашхожева, Б. М. Суншева, А. Ю. Аккизов // Известия Самарского научного центра Рос- сийской академии наук. – 2017. – Т. 19. – № 2. – С. 178–182. 4. Черевикова, И. А. Функциональное состояние студентов бакалаври- ата / И. А. Черевикова, И. В. Ярославцева // ИЗВЕСТИЯ ИГУ серия «Психо- логия». – 2017. – Т. 21. – С. 99–104.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=