СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г

71 так лидером списка, традиционно становится аэробика, которую отметили 40 % опрошенных, на втором месте йога – 36 % учениц, на третьем месте пилатес – 16 %, далее шейпинг, стретчинг, степ-аэробика, кроссфит, аквааэробика – 8 %. Также исследование показало, что оптимальными и ме- неезатратными видами фитнеса для учениц старших классов являются бег – 68 %,йога – 20 %, другие виды – 12 %. В результате проведенного анкетирования можно сделать вывод, что старшеклассницы в основном относятся положительно к физкультурно- спортивной деятельности, считают ее необходимой для сохранения иукреп- ления здоровья. В тоже время нами выделен ряд рекомендаций, которые, на наш взгляд, позволят повысить эффективность формирования культуры здоровья у девушек 16–17 лет: • включение в урок физической культуре разнообразных видов физ- культурно-спортивной деятельности, которые предпочитают именно де- вушки (например, эстетической направленности); • обогащение знаний старшеклассниц о методике проведения самосто- ятельных занятий физической культурой и спортом, что особенноважно в пе- риод пандемии; • поддержание таких мотивов занятий физической культурой и спор- том, как улучшение состояния здоровья и самочувствия, формирование кра- сивой фигуры и т. д. Литература 1. Гущина, Н. В. Особенности физического воспитания девушек 15–17 лет / Н. В. Гущина, Н. В. Валкина // Педагогико-психологические и медико- биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2010. – № 7. – С. 60–63. 2. Дуркин, П. К. Формирование интереса у школьников к физической культуре / П. К. Дуркин. – Архангельск: Изд-во АрГТУ. 3. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 4. Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Рос- сийской Федерации от 05.11.97 № 1387.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=