СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г

70 пищеварения, органов дыхания, зрения, возрастет количество школьников с нарушениями осанки, нервно-психическими расстройствами [4]. Широко практикуются неоправданное освобождение учащихся от уро- ковфизической культуры. Одной из причин данного обстоятельства явля- етсяпринижение роли физической культуры в целом, и как учебного пред- мета в частности, как самими учащимися старшей школы, так и системой образования. В старшем школьном возрасте для учащихся на первый план встают та- киепсихологические качества, как коммуникативность, уверенность в своих возможностях, целеустремленность и другие, тем временем физическая культура и двигательная активность, необходимые для формирования и укрепления здоровья у многих опускаются в их списке значимости. Таким образом, возникает противоречие между необходимостью фор- мирования культуры здоровья старшеклассниц, с одной стороны, и недоста- точностью научных исследований, а также практических рекомендаций по формирования культуры здоровья у девушек старшей школыв процессе уро- ков по физической культуре, что и обуславливает актуальностьнашего ис- следования. На констатирующем этапе педагогического эксперимента нами было проведено анкетирование учащихся 10 классов, направленное на выявления их отношения к физкультурно-спортивной деятельности и к состоянию сво- егоздоровья. Всего в анкетировании приняли участие 25 девушек 16–17 лет. Полу- ченные результаты позволяют утверждать, что 56 % старшеклассниц относятся к физической культуре, как необходимому средству гармо- ничного развития человека. Среди основных причин, препятствующих за- нятиям физкультурно-оздоровительной деятельностью, респонденты отме- чают:низкий уровень организации физкультурно-спортивных мероприятий в школе – 44 %; незначительный выбор вида спорта для занятий в условиях школы – 36 %; нехватка знаний в области самостоятельных занятий в обла- сти физической культуры – 12 %; недостаток времени на спортивную дея- тельность – 8 % соответственно. Для 40 % учениц желаемым видом физкультурной деятельности являются секции по разным видам спорта или спортивные клубы по ин- тересам, для 36 % старшеклассниц – физкультурно-спортивные меропри- ятия, тем временем оставшиеся 24 % учениц указали активное времяпро- вождение. Среди опрошенных старшеклассниц 48 % знают основные компоненты здоровья, 40 % – имеют неполное представление по основным компонентам здоровья, 12 % – не считают важным заниматься своим физическим, психи- ческим, социальным и духовным здоровьем. Результаты анкетирования показали, что респонденты знают достаточ- ное количество современных физкультурно-оздоровительныхтехнологий,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=