СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г
67 средств, применяемых в эстетической гимнастике в данной работе выде- лены упражнения пластической и музыкально-двигательной подготовки. Среди музыкально-двигательных упражнений дифференцированы следую- щие группы упражнений: – упражнения без предмета, – хореографические упражнения, – упражнения, развивающие пластичность, – полу- и акробатические элементы, поддержки, – упражнения, направленные на воспитание выразительности. Упражнения, направленные на воспитание выразительности и упраж- нения, способствующие формированию умений быстрого построения и пе- рестроения, составляют художественный компонент композиционной под- готовки. Двигательные взаимодействия и упражнения, направленные на развитие синхронности исполнения образуют групповой компонент» [3]. В соответствии с классификацией специфичных элементов эстетиче- ской гимнастики выделяют волны и взмахи. Целостные волны могут быть: вперед, обратная, боковая; целостные взмахи – вперед и в сторону. Волны и взмахи могут быть так же руками (дуги, круги, восьмерки, сжатия, пру- жины, расслабления) и телом (наклоны, изгибы, скручивания). Однако, ценится не простое выполнение двигательных действий, опи- санных как специфические элементы, а именно исполнение. Это можно оха- рактеризовать словами М. Бежара о танце: «Был спорт. Было кино. Было тело и была мечта – танец предложит спортивные номера, он соединит фи- зическую культуру, спортивные достижения с эмоциональным потрясе- нием. Это будет зрелищно. Образно. Люди нуждаются в образах, эмоциях, лиризме. Танец позволяет соединить эстетическое наслаждение с эмоцио- нальным. Минимум объяснений, максимум чувств». М. Бежар находил та- кую конфигурацию жестов и поз, пластических символов, которая обладала невероятной суггестивной, то есть впечатляющей экспрессией [2]. Можно предположить, что развивать выразительность движений, при- давать экспрессивность выполняемым соревновательным упражнениям, следует с начального этапа подготовки юных спортсменок, используя в тре- нировочном процессе танец, современную хореографию. В основу композиционной подготовки спортсменок в эстетической гимнастике должно быть положено образное мышление. Склонность к во- ображению, свойственная девочкам старшего дошкольного и младшего школьного возраста – периода начала занятий эстетической гимнастикой, следует развивать для успешности соревновательной деятельности. Осо- бого внимания заслуживает обучение девочек дыханию при выполнении упражнений. Если в обычном понимании дышать – это значит произво- дить вдох и выдох, то в исполнительском представлении важно направ- лять выдох, а с ним и энергию движения, в соответствии с целью выпол- няемого элемента или упражнения. Например, при выполнении Plie, чтобы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=