СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г

66 FEATURES OF INFLUENCE OF PHYSICAL EXERCISES ON DEVELOPMENT OF PHYSICAL QUALITIES Abstract. The article discusses the use of modern choreography in the process of training athletes in aesthetic gymnastics. Keywords: modern choreography, aesthetic gymnastics. В последние годы все популярнее становится эстетическая гимнастика – командное зрелищное выступление, основанное на стилизованных есте- ственных движениях. Эстетическая гимнастика вобрала в себя отчасти ху- дожественную гимнастику, танец и акробатику. Её отличают синхронность, целостность, изящество, музыкальность, артистизм, эмоциональная окра- шенность исполнения соревновательного упражнения. Считается, что Айседора Дункан положила начало развитию новых направлений танца, так как она первой стала танцевать босиком, а не на пу- антах. По её мнению, танец должен быть естественным продолжением дви- жения и отражать эмоциональность и характерность. Свободный танец, осо- бенно групповое исполнение, позволяет раскрыть грациозность и красоту женской природы. Л. Д. Блок писала: «Дункан открыла целый мир возмож- ностей: можно пробовать идти в танце своим, неожиданным путем, можно находить танцевальные образы на основе серьезной симфонической му- зыки, можно жить в танце всем освобожденным телом, вне его условной за- кованности в модную броню» [1]. Эстетическая гимнастика появилась в странах Северной Европы в сере- дине XX века. Первые соревнования были проведены в г. Хельсинки (Фин- ляндия) в 1950 году. Но чемпионат мира был проведен только 2000 г. И только в 2003 г. Была образована Международная федерация эстетической гимнастики, в которую вошло более двадцати стран, в том числе и России. Выступление команды – это маленький спектакль. Здесь переплета- ются и спорт, и современная хореография, музыка и экспрессия. Спортс- менки стремятся через «язык тела» продемонстрировать выразительность и артистичность, музыкальность и чувственность. По мнению специалистов (Л. П. Морозова, П. В. Ночевнова, 2006), про- цесс разработки программно-методического обеспечения подготовки спортсменок в этом виде спорта пока отстает от динамичного развития спорта, что во многом обусловлено продолжающимся формированием и со- вершенствованием отправных положений [3]. Поэтому вопросы определе- ния средств, методов и методик подготовки спортсменок в этом виде спорта представляются весьма актуальными . В исследовании Исаевой А. И. предложена структура композицион- ной подготовки спортсменок в эстетической гимнастике, включающая технический, художественный и групповой компоненты. «В качестве

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=