СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г

60 2. Использование специальных поручных средств. 3. Применение дифференцированного подхода к каждому ребенку с учётом первичного дефекта, а также уровня физического развития и физи- ческой подготовленности детей. 4. Распределение программного материала на модули (блоки). 5. Использование подвижных игр на воде с элементами спортивного плавания в сочетании с речетативами и релаксацией. Эффективность экспериментальной программы подтверждается полу- ченными результатами. Так, по пяти тестам, оценивающим плавательную подготовленность таким как «Лежание на груди», «Погружение без опоры», «Скольжение на груди с работой ног», «Пробегание 6-ти метрового отрезка с опорой о дно бассейна», прослеживается положительная динамика. Дети имеющий низкий уровень плавательной подготовленности (100 %), овла- дели необходимыми двигательными умениями и навыками и показали сред- ние и высокие показатели. О положительном влиянии на уровень психомоторного развития детей с ментальными нарушениями свидетельствуют результаты тестов на стати- ческое и динамическое равновесие, а также согласованность движений рук. Прирост в пробе Ромберга составил 44,4 %, а на согласованность движений рук (смена положений рук) 59,5 %, что является статистически значимым. Также отмечен положительный сдвиг в результатах ходьбы по гимнастиче- ской скамейке (6,1 %). Оценивая функциональное состояние дыхательной системы, отметим, что у детей с ментальными нарушениями значимые изменения произошли в пробе Штанге (прирост 38 %) и пробе Генчи (18,8 %). Таким образом, использование нашей методики позволило улучшить показатели психомоторного и функционального развития детей младшего школьного возраста с ментальными нарушениями, что способствовало повышению резервных возможностей организма детей и их социальной адаптации. Всё это определяет педагогическую значимость разработан- ной методики. Литература 1. Амиров, Р. Р. Роль плавания в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья / Р. Р. Амиров //Альманах мировой науки. – 2017. – № 2–2(17). – С. 161–162. 2. Аносова, В. В. Организационно-методические условия обучения пла- ванию детей с близорукостью в системе дополнительного образования / В. В. Аносова, Л. В. Руднева, М. В. Куликова // Инновационные технологии в физическом воспитании и спорте. – 2016. – С. 85–89. 3. Даникер, В. В. Коррекционно-развивающая направленность занятий плаванием с детьми 8–9лет с ментальными нарушениями / В. В. Даникер // Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=