СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г

58 В связи с этим особую актуальность представляют исследования по разработке методических и организационных подходов к реализации кор- рекционно-развивающих занятий по плаванию для детей с ментальными нарушениями. Задача нашей работы : обосновать содержание и методику коррекци- онно-развивающих занятий в условиях спортивной секции по плаванию и проверить её эффективность. Исследование проводилось на младших школьниках 8–9 лет, имеющих ментальные нарушения занимающихся на базе в МБОО ДОД ДЮСШ г. Су- ворова. Занятия проводились во второй половине дня 3 раза в неделю. Рассмотрим экспериментальную модель коррекционно-развивающих занятий плаванием с детьми с ментальными нарушениями (табл. 1, рис.1). Модель включала в себя три взаимосвязанных блока: «Сухое плавание», «Водный мир», «Чудеса водного мира». Рис. 1. Моделирование коррекционно-развивающих занятий плаванием с детьми с ментальными нарушениями Первый блок был направлен на обучение детей правильному дыханию, второй блок- на обучение правильному положению тела в воде и скоорди- нированной работе рук и ног, а третий на совершенствование навыков осво- ения с водой и передвижений в воде (рис. 1, табл. 1). Таблица 1 Экспериментальная модель коррекционно-развивающих занятий плаванием с детьми с ментальными нарушениями [3] Название модуля Задачи Содержание «Сухое плавание» обучение детей правильному дыханию во время ходьбы необходимо на 3 шага сделать выдох, на 1 шаг вдох, дополнительно включали работу рук – имитация гребка «Водный мир» (освоение в водной среде и обучение обучение правильному положению тела в воде погружением в воду с закрытыми и открытыми глазами, в очках и без них, «спасение тонущих игрушек», упражнения на задержку глубокого вдоха с медленным выдохом в воду. Подвиж- ные игры «Крокодильчики», «Медуза» способ- ствующие ускорению освоения с водой «Водный мир» «Сухое плавание» «Чудеса водного мира»

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=