СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г

57 Koraboev Ubaydullo Madaminovich Doctor of Medical Sciences, Professor Medical Institute of Tula State University (Tula, Russia) koraboev59@mail.ru FEATURES OF THE CORRECTIVE-DEVELOPING PROGRAM OF SWIMMING WITH YOUNGER PUPILS WITH MENTAL DISABLES Abstract. The article examines the model and organizational and methodological conditions of the correctional and developmental program of swimming lessons with younger schoolchildren with mental disabilities. the article presents the effectiveness of classes based on the results of swimming readiness, psychomotor development and the functional state of the respiratory system in children aged 8–9 years with mental disorders. Key words: model, correctional and developmental program, swimming, junior schoolchildren, mental disorders. В настоящее время отмечается тенденция роста количества детей с раз- личными отклонениями в состоянии здоровья, в том числе и с ментальными нарушениями [1, 2, 3]. Ментальные нарушения – тяжелое нарушение психического развития, при котором, прежде всего, страдает способность к социальному взаимодей- ствию и поведению. У таких детей отмечаются нарушения интеллектуального развития, а также ряд специфических особенностей, которые проявляются: в отставании сроков и темпе развития; инертности, пассивности, отмечаемых во всех сферах жизнедеятельности ребенка; существенном недоразвитии мо- торных и речевых функций; не сформированности когнитивной деятельности; примитивности интересов, потребностей, мотивов; снижении познавательного интереса; нарушении эмоционально-волевой сферы. Степень проявления этих нарушений варьируется от легких до глубоких форм. Ряд исследователей, Кащенко Е. С., Морозова О. В., Мазитова Н. В. и другие отмечают наличие у таких детей значительных потенциальных воз- можностей [4, 5]. Детям с подобным диагнозом необходимы систематиче- ские физкультурно- оздоровительные мероприятия для коррекции и улуч- шения общего физического состоянии ребенка. Мы согласны с мнениями ряда авторов, что именно плавание, как ни- какой другой вид физкультурно-спортивной деятельности, оказывает бла- гоприятное влияние на детей с проблемами в развитии, в том числе с мен- тальными нарушениями [1, 2, 3, 4]. Занятия в бассейне позволяет снять мышечный тонус у гиперактивных детей, устранить излишнюю возбуди- мость раздражительность, способствуют развитию внимания, и координа- ции движений у ребенка с нарушениями в развитии.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=