СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г

54 – оказывать положительное влияние на обучение дисциплине «Физи- ческая культура и спорт» в рекреационном и спортивном направлениях за- нятий; – обеспечения общего и профессионально-прикладного, жизненно не- обходимого характера физической подготовленности студентов. С целью изучения мотивации к занятиям спортивно-оздоровительным туризмом по выборам типов, видов, форм, средств и техники туризма было проведено анкетирование студентов, различных профилей обучения в коли- честве 92 человек. Им предлагалось выбрать наиболее привлекательные для занятий типы туризма (не более трех) и оценить по пятибалльной шкале привлекательность выбора типа, вида и формы туризма. По результатам вы- бора типа туризма рекреационный туризм привлекает внимание всех опро- шенных студентов. Спортивный и культурно-познавательный туризм также заинтересовали респондентов, остальные типы туризма оказались менее привлекательными для них. Полученные результаты явились основой для занятий рекреационным туризмом с включением элементов культурно-по- знавательного туризма. Результаты анкетного опроса показали, что пешеходному туризму, как самому доступному из видов туризма, студенты отдали наибольшее количество голосов (28 %). Внимание студентов привлек и горный ту- ризм (22 %), его поставили на второе место. Таким образом, в занятия были включены элементы, отражающие специфику пешеходного и гор- ного туризма. Второе анкетирование показало, что студенты отдали предпочтение: – учебным специализированным занятиям (27,3 %); – туристские слеты и фестивали (21,2 %); – туристские конкурсы (17,4 %). Также студентам было предложено указать наиболее привлекательные и необходимые с их точки зрения элементы техники туризма. Полученные результаты показали, что студенты отдают предпочтения: – ориентированию на местности (19,6 %); – скалолазанию (17,7 %); – технике навесных переправ (15 %). В дальнейшем на занятиях было выявлено, что сложные элементы тех- ники туризма вызывают повышенный интерес студентов. Таким образом, исходя из выбора студентами вида туризма, была опре- делена направленность учебно-тренировочных занятий, которые совме- щали физическую и туристскую подготовку. В соответствии с выбранными предпочтениями, в программу были включены занятия, отражающие специ- фику пешеходного, горного туризма. В специальную физическую подготовку входил комплекс средств спор- тивно-оздоровительного туризма, который преимущественно использо- вался в естественных условиях. Студенты выполняли передвижения на

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=