СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г

39 проявление, позволит повысить надежность определения спортивной пригодности. Несмотря на многочисленные рекомендации специалистов, подтвер- ждающих важное значение координации движений при подготовке спортс- менов-единоборцев, практические рекомендации, направленные на совер- шенствование системы координации движений борцов, требуют допол- нительной разработки. Одним из условий перестройки педагогического процесса в физиче- ском воспитании по пути интенсификации и оптимизации является приме- нение активных и творческих методов и форм обучения, в число которых входят методы сопряженного развития кондиционных и координационных способностей. В последнее время педагогический процесс по физическому воспитанию идет по пути оптимизации и интенсификации; повышенное внимание начинают уделять методикам акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, как важнейшим не только в об- ласти физической культуры и спорта, но и повседневной жизни. Анализ сложившейся практики по физической культуре учащихся по- казывает, что положения выдающихся отечественных физиологов Берн- штейна Н. А. (1991), Анохина П. К. (1978), Маркосяна А. А. (1979) о много- уровневой системе управления движениями, о гетерохромном созревании, о взаимодействии различных психофизиологических функций в онтогенезе далеко не в полной мере используются при решении задач физического вос- питания учащихся. Цель данной статьи – обосновать важность учета координационных способностей в процессе закономерности развития координации и показать необходимость их учета при подготовке спортсменов. В работу включены рекомендации, по осуществлению процесса адап- тации юных дзюдоистов к двигательной деятельности в вероятностных условиях. Особенностью пособия является интерпретация теоретических поло- жений о роли координационных способностей применительно к процессу учебно-тренировочных занятий. При динамичном развитии спорта, которое наблюдается в последнее время, необходимо уделять больше внимания системе управления подготов- кой юных спортсменов и программно-нормативным основам детского и юношеского спорта. Многолетний процесс подготовки юных спортсменов подчинен общим закономерностям обучения и воспитания. Спортивной тренировке, как одному из видов физического воспитания, присущи специфические закономерности, на основе которых сформулированы специальные принципы. Вместе с тем, принципы спортивной тренировки приобретают, применительно к юным спортсменам, свое характерное содержание, когда достижение результатов яв- ляется отдаленной целью, а на первое место выдвигается базовая подготовка.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=