СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г

35 «А как правильно?», «Почему надо выполнять именно так?», «Как испра- вить ошибку?» и т. д. В эксперименте на уроках физической культуры отводилось специаль- ное время теоретическим вопросам, связанным с выполнением двигатель- ных действий в соответствие с учебной программой и изучаемым материа- лом. При этом самое пристальное внимание уделялось формированию у обучающихся теоретических и практических знаний по основам организа- ции и проведении самостоятельных занятий различными физическими упражнениями, рассматривался теоретический материал по темам: 1. Что такое физическая нагрузка и правила ее дозирования. 2. Правила построения самостоятельной тренировки. 3. Самоконтроль при самостоятельной тренировке. По каждой теме были разработаны и использовались информацион- ные материалы, которые включали в себя: − информация в электронном виде, которая была размещена в специ- ально созданной группе в ВК; − наглядныйматериал по каждой теме вформе презентаций с комментариями; − задания для самостоятельного изучения (домашнее задание) – подго- товке доклада с презентацией по каждой теме с направленностью на лич- ностную «свою» самостоятельную тренировку. С целью повышения познавательной активности во время экспери- мента, обучающимся давались домашние задания, связанные с созданием кроссвордов на изучаемые учебные темы, которые затем совместно решали в ходе урока (во время отдыха между упражнениями). В экспериментальном классе учащимися было разработано 34 кроссворда, решение которых сти- мулировало их познавательную активность и способствовало усвоению программного материала. Одним из путей повышения познавательной активности в эксперимен- тальном классе стало нацеливание обучающихся на участие в предметной дистанционной, а в дальнейшем и очной олимпиаде по физической куль- туре. Нами были показана перспективность данной работы с возможностью отобраться на профильную смену в областной образовательный центр «Орион» и ряд других центров. Такая возможность активизировала ряд обу- чающихся (к сожалению, не всех), что заметно повысило у учеников стрем- ление к изучению теоретического материала по физической культуре. В качестве основного выводы исследования можно констатировать, что в основу апробированной экспериментальной методики легли четыре ком- понента; процессуальный, направленный формирование умений использо- вать изученные упражнения, двигательные действия в реальной жизненной ситуации; содержательный компонент, направленный на обучение знаний, как теоретического, так и практического характера, для овладения про- граммным материалом по предмету «Физическая культура»; мотивацион- ный, формирующий наличие познавательных мотивов и устремлений,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=