СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г

34 и внедрения в уроки физкультуры различных форм и средств, в которых ис- пользовались знания из других учебных предметов, т. е. реализовывались межпредметные связи. В экспериментальном исследовании использовались игровые двига- тельные задания, которые были направленны на активизацию мыслитель- ной деятельности учащихся. Порядок использования специальных, имею- щих межпредметную направленность, заданий и подвижных игр в течении 30-ти уроков представлено ниже (табл. 1). Таблица 1 Порядок использования подвижных игр Номер урока Игра 1,9, 17, 25 «Вызов номеров» 2, 10, 18, «Хвостики» 3, 11, 19, 26 «Лес, болото, море» 4, 12, 20, 27 «Лес, болото, море» 5, 13, 21, 28 «Земля – воздух – вода» 6, 14, 22, 29 «Спортсмен – вид спорта» 7, 15, 23, 30 «Зимний – летний вид спорта» 8, 16, 24 «Город – страна» Мы считаем, что одним из наиболее эффективных средств поддержа- ния и развития познавательного интереса являются осуществление на уро- ках физкультуры самоконтроля обучающихся. В соответствии с данным те- зисом в эксперименте применяли следующие формы активизации деятельности учащихся: − тестирование; − работа по карточкам; − комментирование техники выполненного упражнения; − самооценка своих учебных действий; − осуществление судейства. Тестирование включало следующие двигательные испытания, реко- мендуемыми программой: прыжки в длину с места, челночный бег (3х5м, 3х10м, 4х9м); отжимание от пола, подтягивание, прыжки на скакалке). Работа по карточкам, осуществлялась, в первую очередь при проведе- ние круговой тренировки. На каждой станции присутствовали карточки с рекомендациями по технике выполнения, дозированию упражнения, пра- вилам безопасного его выполнения. При обучении двигательным действиям, обращалось внимание на пра- вильное выполнение упражнений. При этом ставилась задача, научить чет- вероклассников выделять, в первую очередь, «грубые» затем – менее суще- ственные, мелкие ошибки. Далее в ходе беседы, коллективно, определялись причины их появления и пути устранения. Учащимся задавались вопросы:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=