СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г
33 − продуктивное общение; − организация группового взаимодействия; − создание ситуаций «успеха» − систематическое словесное поощрение и похвала обучающихся; − применение игровых технологий; − стимулирование творческих способностей. В формирование познавательной активности обучающихся основой, по нашему мнению, является понимание и внутренне осознание предстоящей деятельности на уроке физкультуры. Учитывая важность данного условия в экспериментально-педагогическом исследовании в соответствии с требо- ваниями ФГОС, каждый урок физической культуры начинался с совместной с обучающимися постановки задач. В ходе обсуждения предстоящей деятель- ности делался акцент на значимость будущей работы для личностного разви- тия учащихся. Педагогом задавались вопросы-ориентиры, которые активизи- ровали учащихся помогали им самостоятельно сформулировать задачи. Общая стратегия работы по развитию познавательной активности на основе познавательного интереса предполагала представление обучаю- щимся творческих заданий, которые являлись для них интересными, доста- точно необычными, эмоционально окрашенными и обладающие определен- ной пользой лично для них. С целью активизации творческой деятельности учащихся на уроках физической культуры в исследовании использовались следующие задания: 1. Подготовить план проведения новой подвижной игры на основе ра- нее изученных. 2. Придумать и обосновать новые правила для изученных классических подвижных игр 3. Придумать обманные движения, хитрые движения при играх с мячом 4. Придумать новые упражнения игры или комбинацию для спортив- ной игры. Задание распределялось по группам (3–4 ученика). Необходимо было продумать и показать, какие упражнения или комбинации можно про- вести с мячом в небольших (3–4 ученика) группах. 5. Нарисуем физкультуру. Обучающимся давалось задание – нарисо- вать: упражнение, движение, конкретный вид спорта, инвентарь и т. п. 6. Подобрать виды спорта по определенному признаку. Ставилась за- дача: подобрать и описать индивидуальные или командные виды спорта по признакам: с лыжами, сеткой, с мячом, на воде, с использованием специаль- ной техники, без всяких предметов, с участием животных и т. п. 7. Подготовить и провести викторину по физической культуре и спорту. 8. Подготовить и провести зарядку/разминку 9. Зарисовать зарядку/разминку В ходе исследования было определено, что познавательная активность тесно связана с познавательным интересом, и является основным побуди- тельным фактором. Понимание этого привело к необходимости разработки
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=