СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г
32 к овладению учебным материалом, самостоятельности, и самое главное побуж- дает к овладению новыми знаниями и двигательными действиями в процессе самообразования. Однако, решение данной проблемы требует системной орга- низации и использование на уроках физической культуры условий, форм и средств, направленных на активизацию познавательной деятельности. В своей экспериментальной работе мы попытались с учетом изученного тео- ретического материала и практического опыта разработать эксперименталь- ную методику, где одним из актуальных направлений стало развитие у обу- чающихся познавательной активности [ 1–7 ] . Воснову ЭМлегли четыре компонента, представленные на рисунке (рис. 1). Процессуальный компонент предполагает наличие у обучающихся раз- личных способов учебной деятельности и умение использовать освоенные двигательные действия в реальной жизненной ситуации. Содержательный компонент предполагает у обучающихся наличие не- обходимых знаний, как теоретического, так и практического характера, для овладения программным материалом по предмету «Физическая культура». Мотивационный компонент, как базовый для успешного освоения предметного содержания уроков физкультуры включает в себя наличие ин- тереса, познавательных мотивов и устремлений, коммуникативными уме- ний. связанных с содержанием непосредственной учебной деятельности. Рис. 1. Компоненты экспериментальной методики Эмоциональный компонент непосредственно связан со всеми компо- нентами. Он определяет общую доброжелательную атмосферу на уроке физкультуры и определяется следующими условиями: − организация «субъект-субъектных отношений»;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=