СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г

24 EVERYDAY PHYSICAL ACTIVITY AND ITS SIGNIFICANCE IN THE LIFE OF ACADEMICIAN IVAN PETROVICH PAVLOV Annotation. The paper provides examples of the daily physical activity of the great Russian scientist I. P. Pavlov, underlying his longevity, physical health and amazing performance. These examples can serve as a methodological basis for the formation of a healthy lifestyle in the younger generation. Keywords: gymnastics, small towns, hiking and cycling, gardening. Актуальность. Бурный научно-технический прогресс изменил ритм жизни, возросло нервно-психическое напряжение на фоне недостаточности двигательной активности. Сформированная гаджет-зависимость усиливает «мускульный голод». Поиск путей решения данной проблемы приводит к пониманию, что физическая активность должна стать органической ча- стью повседневной жизни каждого человека. Формирование мотивации здо- ровьесберегающего поведения диктует необходимость обращения к знаком- ству с идеалами из истории нашей страны, которые являются примером норм поведения, надежным способом освоения культуры, в том числе и фи- зической, через подражание. Такой личностью является великий физиолог И. П. Павлов – гордость российской и мировой науки. Он оставил многим поколениям не только уроки подлинного служения науке, высокого благо- родства, но и поучительного отношения к своему здоровью. Его примеры повседневной физической активности служат источником вдохновения для молодежи, ставшей на путь сохранения и укрепления собственного здоро- вья, оптимальной реализации личности. Метод исследования – литературно-аналитический, позволивший описать не только структурные элементы изучаемого явления, но и выяс- нить причины, которые лежат в его основе и обусловливают причинно-след- ственную связь. Цель – воспитание потребности в физической активности. Интенсивное погружение в изучаемую проблему нацелено на решение следующих задач : – воспитать потребность в физической активности через знакомство с исторической реальностью; – акцентировать внимание педагогической науки на традиционных ме- тодах, выступающих как объект усвоения, процесс, ценность и результат; – доказать объективность, универсальность, информированность пред- ложенного традиционного метода в реализации ценности здоровья в обра- зовательной деятельности. Результаты. «Родился я в г. Рязани в 1849 году в семье священника», – так начинает свою автобиографию выдающийся ученый, гордость отече- ственной науки, «первый физиолог мира», как называли его коллеги.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=