СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г
227 при этом выступает учебная и познавательная. Всё вышесказанное пред- определяет специфику учебной деятельности и способы организации за- нятий в каждом возрастном периоде. Основным назначением системно-деятельностного подхода является не передача информации в готовом виде, а умение добывать эту информа- цию. Для этого учителю необходимо дать ученикам возможность самосто- ятельно сформулировать учебные цели, определить средства для их дости- жения, систематизировать полученные знания и умения; контролировать и оценивать процесс и результаты учебной деятельности. В самом широком смысле под «универсальными учебными действи- ями» понимается «способность учащихся к саморазвитию путем сознатель- ного и активного присвоения нового социального опыта» [3]. На уроках фи- зической культуры формирование универсальных учебных действий может быть направлено на самостоятельный поиск решения двигательной задачи; анализ и оценку двигательных действий; систематизацию полученных зна- ний и умений и т.д. Задача учителя заключается в организации исследова- тельской работы учеников, чтобы они сами нашли пути решения проблемы, например, подобрали подводящие упражнения к изучаемому элементу, по- добрали упражнения для разминки на разные группы мышц, проанализиро- вали выполнение упражнения и дали оценку, выявили ошибки, допущенные при выполнении упражнения и предложили пути их исправления. Также учитель может задать вопросы о выборе средств и методов обучения, орга- низации самостоятельной деятельности и т. д. Применение разнообразных способов и приёмов организации учебных занятий будет способствовать ак- тивизации познавательной деятельности учащихся. Приемы работы могут быть различны, начиная от игровых (изучение и закрепление материала в игровой форме) и заканчивая применением раздаточного материала, со- зданием роликов и презентаций в соответствии с тематическим планом ра- боты по физкультуре [4]. Таким образом, современный урок физической культуры, построенный на основе системно-деятельностного подхода, должен быть: проблемным и развивающим; построенным на сотрудничестве учителя с учениками и взаимодействии учеников между собой; с применением проблемных ситу- аций и задач; с использованием современных педагогических и информа- ционно-коммуникационных технологий. Немаловажным является акцент на содержательный контроль и оценку достижений учащихся с учетом их физиологических и возрастных особенностей, а не на нормативы по физи- ческой культуре. Таким образом, использование системно-деятельност- ного подхода позволит вывести урок физической культуры на качественно новый уровень.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=