СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г

226 Shepelenko Svetlana Alekseevna Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor Tolstoy state pedagogical University (Tula, Russia) Shepelenko2015@bk.ru PECULIARITIES OF THE REALIZATION OF THE SYSTEM-ACTIVITY APPROACH IN THE PROCESS OF PHYSICAL EDUCATION OF SCHOOLCHILDREN Abstract. The paper presents the rationale of the system-activity approach in the process of physical education of schoolchildren. Key concepts are revealed, components of the modern lesson of physical training are designated. Keywords: the system-activity approach, FSES, the physical training lesson, schoolchildren. Системно-деятельностный подход является методологической основой стандартов нового поколения в российском образовании. В свете требова- ний ФГОС системно-деятельностный подход представляет собой организа- цию обучения при которой ученик становится активным участником образовательного процесса с максимальной степенью познавательной ак- тивности, в отличие от традиционных подходов, где информация преподно- силась в готовом виде, а ученик являлся пассивным слушателем. Системно-деятельностный подход призван обеспечить гармоничное развитие личности каждого ребёнка, а также освоение им необходимых зна- ний и компетенций, которые он сможет применить в течение жизни [1]. Деятельность, как ключевое слово системно-деятельностного под- хода, является процессом, нацеленным на определённый результат. Про- цесс обучения и воспитания в конкретном возрасте, как процесс транс- формации ценностей происходит через ведущую деятельность, которая играет огромную роль в достижении поставленных целей. Необходимо каждый раз создавать условия, способствуя процессу развития, воспита- ния и обучения, учитывая при этом психологические, возрастные, инди- видуальные особенности личности ребенка и присущие им формы и спо- собы деятельности. Так, по Д. Б. Эльконину [2], ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является само учение как процесс, при этом учитель в этом процессе занимает важное место. В подростковом возрасте на первое место выходит общение и взаимодействие со сверст- никами, а также стремление к взрослости и самостоятельности, осознание своей индивидуальности. Формирование мировоззрения, определение личностных ценностей и планов на будущее являются основными ново- образованиями в старшем школьном возрасте. Ведущей деятельностью

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=