СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г

225 выражение психофизиологических мотивов, а вот в других блоках мотивов доля увеличилась: в блоке мотивов результатов – 65 %, внешних мотивов – 50 %, мотивов перспектив – 55 %. Считаем такое смещение акцентов в моти- вах характеризует проведенный нами педагогический эксперимент как успешный. Значимость проявления мотивов возросла, причем в эксперимен- тальной группе этому способствовали условия эксперимента. Доступность спортивных секций, поддержание спортивных традиций школы, личный кон- такт с выпускниками школы – тренерами, перспектива демонстрации и одоб- рения физкультурно-спортивной деятельности на общешкольном собрании, дух инициативы и соперничества, создаваемый на физкультурно-спортивных мероприятиях и уроках физической культуры позитивно влияет на развитие мотивации младших подростков к физической культуре. Литература 1. Глазырина, Н. В. Формирование интеллектуального и мотивацион- ного компонентов физкультурно-спортивной деятельности у учащихся 5–9 классов общеобразовательных школ: Автореф. дис. … канд. пед. наук [Элек- тронный ресурс] / Н. В. Глазырина, 2003. – URL: https://www.dissercat.com/ content/ formirovanie-intellektualnogo 2. Ильин, Е. П. Психология физического воспитания: Учеб. для ин-тов и фак-тов физ. культуры [Электронный ресурс] / Е. П. Ильин. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. – URL: https://docviewer.yandex.ru/view/38337100/ УДК 796.011.3 ББК 75.1 Шепеленко Светлана Алексеевна кандидат педагогических наук, доцент ТГПУ им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) Shepelenko2015@bk.ru ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГОПОДХОДА ВПРОЦЕССЕФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯШКОЛЬНИКОВ Аннотация. В статье представлено обоснование применения системно-де- ятельностного подхода в процессе физического воспитания школьников. Рас- крыты ключевые понятия, обозначены составляющие современного урока физи- ческой культуры. Ключевые слова: системно-деятельностный подход, ФГОС, урок физкуль- туры, школьники.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=