СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г

224 культуры, демонстрируя слайды и видеоролики, отражающие результа- тивность физкультурно-спортивной деятельности учащихся. Администрацией школы и учителями физической культуры была про- ведена работа, направленная на организацию деятельности на школьном стадионе и в спортивном зале секций спортивных школ. Среди тренеров есть и выпускники школы. Таким образом поддерживаются школьные спор- тивные традиции. Популяризация среди подростков различных видов спорта способствует повышению авторитета школы и мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом. Все это, на наш взгляд, оказывает положительное влияние не только на психологический климат в школе, мотивацию учащихся к физической куль- туре, но и привносит позитивные изменения в содержание семейного досуга. В исследованиях данной проблематики подчеркивается, что динамика формирования мотивации к физической культуре когерентно сопряжена с динамикой общей физической подготовленности учащихся [1]. Поэтому, изучая мотивацию к физической культуре, мы провели тестирование участ- ников педагогического эксперимента по общепринятым методикам в начале и конце эксперимента. До эксперимента достоверных различий между ре- зультатами контрольной и экспериментальной групп не выявлено. Матема- тическая обработка данных послеэкспериментального тестирования позво- лила выявить в экспериментальной группе более значимую положительную динамику, чем в контрольной. Анализ повторного анкетирования дал возможность увидеть значи- тельные различия между группами. Результаты контрольной группы позво- ляют охарактеризовать динамику мотивации к физической культуре как незначительную: и у мальчиков, и у девочек ведущими остались психофи- зиологические мотивы (62 % у мальчиков, 58 % у девочек) и мотивы резуль- тата (56 % у мальчиков, 60 % у девочек). Снизилась значимость и внешних мотивов у девочек 46 %, у мальчиков процентное выражение данной группы мотивов практически не изменилось – 36 %. Несколько увеличилось про- центное выражение значимости блока мотивов перспектив – 35 %. Анализируя анкеты участников экспериментальной группы, мы вы- явили изменения внутригруппового характера. У девочек при сохранении достаточно высокой значимости психофизиологических мотивов 56 %, мо- тивов результатов 50 % и внешних мотивов – 54 %, заметно выросла доля мотивов перспектив – 43 %. Мы думаем, это связано и с расширением кру- гозора девочек в области физической культуры, и с пониманием возможно- сти оказания влияния на свой внешний вид средствами физической куль- туры, и с осознанной возможностью проявления своей индивидуальности в двигательной активности на фоне заметного увеличения объема двига- тельных умений, благодаря сензетивному периоду развития координации, а также применению на уроках элементов аэробики, танца, кроссфита. У мальчиков аналогично с девочками несколько уменьшилось процентное

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=