СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г

223 более низкий уровень проявления мотивов 3-его блока (менее 30 %) свя- зан с недостаточной информированностью детей в сфере значимости за- нятий физической культурой и спортом для укрепления здоровья и воз- можности оказывать влияние с помощью физических упражнений на функциональное состояние организма, на улучшение внешнего вида и т. п., что обусловлено их незначительным жизненным опытом, недостаточной познавательной активностью в сфере физической культуры и спорта. Для расширения интересов школьников в области физической куль- туры и активизации развития мотивации к физической культуре, нами в ра- боте с экспериментальной группой была предоставлена школьникам воз- можность вносить свои предложения в содержание следующих уроков (вид физкультурно-спортивной деятельности, подвижная игра и т. п.). При этом учитель просил аргументировать свои предложения: чтобы они соответ- ствовали теме урока, отражали решение задач формирования или совершен- ствования определенных умений или развития физических качеств. Такое инициирование и привлечение детей к совместной с учителем деятельности, ожидание следующего урока для воплощения своей идеи, способствовало повышению интереса к урокам, расширению представлений о сущности средств физической культуры, использованию приобретенных знаний и умений во внеурочной физкультурной деятельности. Повышению мотивации к урокам физической культуры способствует так же использование элементов современных средств физической куль- туры в сочетании с традиционными средствами. Современные коммуника- ционные средства позволяют заметно улучшать эмоциональный фон заня- тия при использовании музыкального сопровождения соответствующего характера в подготовительной и заключительной части урока с включением элементов аэробики и танца. В основной части мы использовали элементы кроссфита. В нашем эксперименте особую роль сыграло взаимодействие педагоги- ческого коллектива школы с родительским комитетом. Тесное взаимодей- ствие по административно-хозяйственным вопросам позволило придать спортивным объектам школы (стадиону и залу) современный привлекатель- ный вид. Это обеспечило возможность повышения качества уроков за счет разведения классов (в зале не занимались по два класса, как было во многих школах), использования надежного нового и обновленного оборудования и инвентаря, улучшения эмоционального фона занятий благодаря эстетике среды проведения занятий. Родители также активно привлекались в качестве участников и зри- телей школьных физкультурно-спортивных мероприятий, в ходе кото- рых учащиеся могли демонстрировать приобретенные умения. На школьные спортивные мероприятия всегда приглашаются на открытие и на награждение выпускники школы – спортсмены. На общешкольных родительских собраниях традиционно выступают учителя физической

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=