СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г
222 культуре. Особо значимым считаем обеспечение такой направленности педагогической деятельности со школьниками младшего подросткового возраста, так как «…именно в подростковом возрасте создаются благопри- ятные условия для формирования устойчивого ценностного отношения к физкультурно-спортивной деятельности, проявляющегося на протяжении всей дальнейшей жизни» [1]. В рамках педагогического эксперимента, организованного на базе МБОУ ЦО № 34, нами проверялась гипотеза, предполагающая, что разви- тию мотивации к занятиям физической культурой у школьников 5–6 клас- сов будут способствовать такие педагогические условия как: – учет ведущих интересов и мотивов школьников к занятиям физиче- ской культурой, – использование в процессе занятий физической культурой в сочетании с традиционными видами физкультурно-спортивной деятельности элемен- тов новых физкультурно-спортивных видов, – привлечение к участию во внеурочной физкультурно-спортивной де- ятельности учащихся тренеров спортивных школ, выпускников школы – спортсменов, – привлечение к организации физкультурно-спортивной деятельности родителей учащихся. В исследовании приняли участие 34 школьника 5–6 «А» класса (кон- трольная группа) и 28 – 5–6 «Г» класса (экспериментальная группа), обуча- ющиеся в разных учебных корпусах одного образовательного центра. На основе анализа научно-методической литературы была разработана анкета, позволившая определить ведущие интересы и мотивы школьников к занятиям физической культурой и спортом. Было определено 4 блока мотивов: – 1 блок – психофизиологические мотивы (получение положительных эмоций в процессе двигательной деятельности, удовлетворенность игровой и соревновательной деятельностью, улучшение самочувствия), – 2 блок – мотивы результата (приобретение умений и навыков, оценка учителя, двигательное самосовершенствование), – 3 блок – мотивы перспективы (сохранение и укрепление здоровья, само- воспитание потребности в занятиях, достижение схожести с образцом для под- ражания, проявление своей индивидуальности в двигательной активности), – 4 блок – внешние мотивы (личность учителя, влияние родителей, лич- ность классного руководителя) [1]. По результатам обработки анкет на этапе констатирующего экспе- римента было определено, что в обеих группах и у мальчиков, и у дево- чек в мотивации доминируют 1 и 2 блок: 60–63 % и 56–60 % соответ- ственно. При этом довольно высоко оказалось значение блока внешних мотивов у девочек – 54–58 %, а у мальчиков – 35–37 %. Мы сочли, что
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=