СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г

221 Ключевые слова: физическая культура, мотивация к занятиям физической культурой и спортом. Sharikov Andrey Alekseevich master's student Tolstoy state pedagogical University (Tula, Russia) shari_2017@mail.ru Seregina Olga Borisovna Сandidate of pedagogical Sciences, associate Professor Tolstoy state pedagogical University (Tula, Russia) serolgbor@yandex.ru PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR THE DEVELOPMENT OF MOTIVATION OF STUDENTS IN GRADES 5–6 TO ENGAGE IN PHYSICAL CULTURE AND SPORTS Abstract. The article deals with the formation of sustainable motivation for physi- cal education and sports for schoolchildren of grades 5–6. Pedagogical conditions are proposed to increase the interest of children in classes. Keywords: physical culture, motivation for physical culture and sports. В процессе физического воспитания школьников решается задача фор- мирования физической культуры личности. Важным компонентом данного процесса является воспитание устойчивого ценностного отношения к физ- культурно-спортивной деятельности. Проблеме формирования ценностного отношения к физкультурно-спортивной деятельности уделялось внимание в работах таких видных ученых как Бальсевич В. К., Лубышева Л. И., Ви- ленский М. Я. В исследованиях, посвященных проблеме формирования мо- тивации школьников к занятиям физической культурой и спортом, подчер- кивается многокомпонентность данного явления и наличие объективных и субъективных факторов, оказывающих влияние на его изменение, что обу- словливает возможность управления процессом развития мотивации, а сле- довательно, и активизации деятельности в сфере физической культуры и спорта с целью укрепления здоровья и повышения уровня физического развития, достижения спортивных результатов [2]. В школьной практике физического воспитания наблюдается устой- чивая тенденция снижения мотивации и активности в сфере физкуль- турно-спортивной деятельности учащихся. В связи с чем не утрачивает актуальности проблема поиска средств и методов оказания педагогиче- ского воздействия для поддержания и развития мотивации к физической

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=