СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г

22 Проблема исследования заключается в отсутствии научно-обоснован- ных разработок по вопросам создания эргономичной системы на занятиях айкидо с младшими школьниками. В связи с этим возникает необходимость в проведении исследования по выявлению, теоретическому и эксперимен- тальному обоснованию организационно-педагогических условий эффектив- ности применения айкидо, обеспечивающих высокое качество физического развития младших школьников. В качестве гипотезы выдвинуто предположение о том, что физическое развитие детей младшего школьного возраста в результате занятий айкидо будет более эффективным, если оно строится с учётом определенных орга- низационно-педагогических условий, возрастных и индивидуальных осо- бенностей детей, выявлением факторов, повышающих мотивацию и, опре- деляющих формирование потребности в физическом совершенствовании младших школьников, с использованием специально разработанных учебно-методических материалов и на основе партнёрского сотрудничества с родителями детей. Теоретико-методологическую основу исследования составляет тео- рия физической культуры и спорта (работы Л. П. Матвеева, В. П. Филина), концепция альтернативных форм организации физического воспитания де- тей и молодёжи (В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева и др.) и физического вос- питания с оздоровительным направлением (В. Г. Большенков, Ф. П. Рябин- цев), а также вопросы приобщения учащихся младших классов к занятиям физической культурой и спортом (С. В. Лебедев, А. А. Ветренко). Литература 1. Бальсевич, В. К. Проблема совершенствования процесса физиче- ского воспитания младших школьников / В. К. Бальсевич // Советская педа- гогика. – 1993. – № 8. – С. 18–21. 2. Бальсевич, В. К. Концепция альтернативных форм организации фи- зического воспитания детей и молодежи / В. К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1996. – № 1. – С. 23–25. 3. Бальсевич, В. К. Что нужно знать о закономерностях регулярных за- нятий физическими упражнениями (лекция) / В. К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1997. – № 3. – С. 51–53. 4. Бальсевич, В. К. Концепция физического воспитания с оздорови- тельным направлением учащихся начальных классов общеобразователь- ной школы / В. К. Бальсевич, В. Г. Большенков, Ф. П. Рябинцев // Физи- ческая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1996. – № 2. – С. 13–18. 5. Бальсевич, В. К. Новые технологии формирования физической куль- туры школьника / В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева // Проблемы совершен- ствования физического воспитания учащихся общеобразовательных школ: Сб. работ участников межд. семинара. – М., 1993. – С. 42–50.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=