СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г
210 передвижения и обучения детей с ОВЗ, так как такой инвентарь есть в наличии. Хотя все педагоги (30 чел.) знают о пользе и существовании в практике АФК таких средств. В результате, проведенного опроса можно констатировать, что педаго- гами по АФК Тульской области, работающими с детьми с ОВЗ работящих как в образовательных центрах, так и в системе дополнительного образова- ния детей используется большое количество инвентаря, в особенности для развития мелкой и крупной моторики, сенсорных и тактильных ощущений, для формирования осанки. Слабым моментом мы видим в использовании технических средств передвижение (плазмокар, роллеры-рейсеры и т. п.), которые способствуют развитию пространственной ориентации, координа- ции, дают объемные зрительные представления, что является несомненно важным для детей с нарушениями в развитии. Данное исследование будет нами продолжено в плане группирования, классификации всего многообразия как существующего, так и нового спор- тивного инвентаря. Наша работа, как мы считаем, также будет полезна будущим педагогам по АФК и учителям физической культуры [2], в плане ориентации в материально-техническом обеспечении занятий АФК и дости- жения, поставленных на занятии как общих (образовательных. воспитатель- ных, развивающих), так и специальных (коррекционных, профилактиче- ских, компенсаторных) задач. Литература 1. Евсеев, С. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адап- тивной физической культуре / С. Евсеев, О. Евсеева. – Litres, 2017. – С. 56. 2. Куликова, М. В. Подготовка студентов к использованию современ- ных физкультурно-спортивных сооружений для лиц с ОВЗ и инвалидов / М. В. Куликова, Л. В. Руднева // Адаптивная физическая культура. – 2018. – № 2(74). – С. 28–29. 3. Руднева, Л. В. Адаптивные виды спорта: Теория, практика, опыт под- готовки спортсменов: (На примере Тульской области) / Л. В. Руднева. – Аджидан: ООО «Andijon nashriyot-matbaa», 2020.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=