СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г

209 форма, обувь, ровная и смягчающая прыжки поверхность). Веревочная ска- калка не имеет ручек, а значит если ребенок с ОВЗ наступит на неё при каких-либо упражнениях, он не травмируется. Все участвующие в опросе педагоги ответили, что в своих занятиях используют волейбольные (поро- лоновое) мячи. Они безопасные т.к. вспененные. Помимо основного назна- чения этих мячей используют педагоги их для развития силы, сжимаем его (деформируя его) одной рукой, двумя руками, коленом. Около 70 % педагогов используют футбольный (вспененный) мяч. Не во всех образовательных организациях есть такой мяч. Он яркий, красоч- ный, безопасный, потому что поролоновый и прекрасно подходит для заня- тий с детьми младшего школьного возраста, с которыми можно освоить эле- менты футбола. Тоннель и арки используют 75 % педагогов, как средство сенсорной интеграции детей. Пролезание ребенка по тоннели придает ему уверен- ность, снижает тревожность, которая связана в связи с нахождением в за- мкнутом пространстве. Для развития вестибулярного аппарата, развития равновесия, коорди- нации, сенсорной чувствительности, а также пространственной ориентации 55 % педагогов применяют на занятиях балансировочные диски. На заня- тиях педагоги стараются дать представление о том или ином инвентаре, а также какие манипуляции с ним можно совершать. На балансировочных дисках можно выполнять упражнения сидя, стоя, в положении на коленях. Для формирования и укрепления свода стопы 90 % педагогов используют массажные кочки, Все педагоги 100 % используют резиновые (круглые) разметчики. Раз- метчики безопасные, они не скользят по поверхности пола. Разложив их на площадке, педагоги расставляют детей в определённом порядке, чтобы дети соблюдали интервал и дистанцию. Разметчики можно использовать как ин- вентарь, к примеру бросать в цель. Больше половины педагогов используют мячи аверболы. Этот мяч об- легчений, яркий, безопасный, его можно держать за пробочку. Основное предназначение такого мяча профилактика бронхолёгочных заболеваний. В комплекте есть трубочка, через которую совершаются дозированные вы- дохи, надувая этот мяч. Его педагоги адаптируют и к играм, к примеру, в перестрелку [1]. Для коррекции темпо- ритмовой структуры движений педагоги (90 %) используют: пластиковые обручи, мегаболы, мяч прыгающий «хип-хоп», ленты гимнастические, мячи эмоциональные «ароматизированные», мячи, звенящие. Нами выявлено, что не во всех образовательных учреждениях име- ются технические средства передвижения такие как: суперскутер, самокат «Дидикар» или плазмокар, роллер- рейсер, велосипед реабилитационный для детей с ДЦП. Только 10 % респондентов используют данные средства

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=