СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г

207 зрительно-моторной координации, и 10 % специалистов применяют поду- шечки с утяжелителями (табл. 1), что указывает, на наш взгляд, на многооб- разие используемого инвентаря педагогами по АФК. Ведь, как нам из- вестно, что «нарушение моторики у детей с ОВЗ затрудняет у детей формирование двигательных умений и навыков, а это отрицательно сказы- вается не только на физическом развитии, но и на социализации ребенка, на развитии у него познавательной и трудовой адаптации» [1, 2]. Поэтому, на наш взгляд, необходимо обогащать «репертуар» ребёнка за счет использо- вания разнообразного инвентаря на занятиях по АФК. Из результатов анкетного опроса мы выявили те упражнения, которые чаще всего используемые педагогами по АФК с данным инвентарем. Ре- зультаты отражены в таблице 1. Таблица 1 Инвентарь для развития мелкой и крупной моторики, пространственной ориентировки и дифференцировки усилий Название Направленность Примерные упражнения Требования к безопасности Мячи «Мохнатики» Развитие координа- ции, мелкой мото- рики, дыхательной мускулатуры Удержание мяча пальчиками, подбрасы- вание, броски на даль- ность, на точность, на меткость безопасный Рефлексболл для расслабления, тактильной стиму- ляции, самомассажа Удержание за иго- лочки, прокатывание с усилием по поверхно- сти, вращение, перека- тывание из одной руки в другую, катание впе- ред, в цель. тяжелый, травматичны Мячи поролоновые Развитие речевых, коммуникативных навыков, чувства равновесия Удержание мяча на одно руке, сжимание, разжимание, удержа- ние двумя пальцами, надавливание пальцем Мягкие, безопасные Кольцо с шипами «Сенсорное» Для стимуляции чувства осязания, тактильных и пер- цептивных навыков Перехватываем кольцо одной и другой рукой перебирая шипы только одним пальцем, растягивание, подбра- сывание, перебрасыва- ние из одной руки в другую, подбрасыва- ние с хлопком (ми), травматичный

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=