СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г

206 Rudnev Svyatoslav Sergeevich student Tolstoy state pedagogical University (Tula, Russia) rud020@mail.ru USE OF SPORTS EQUIPMENT IN THE PRACTICE OF A TEACHER ON ADAPTIVE PHYSICAL EDUCATION Annotation. The article discusses sports equipment used in adaptive physical cul- ture lessons. The results of a questionnaire survey of teachers of the Tula region who work with children with various health problems are presented. Keywords: sports equipment, adaptive physical culture, adaptive physical culture teachers, schoolchildren with various disabilities in health. Адаптивная физическая культура (АФК) представляет собой целый комплекс мер физкультурно-оздоровительного характера, которые направ- лены на реабилитацию, социальную адаптацию детей с ограниченными воз- можностями здоровья (ОВЗ), через улучшение у них эмоционального состо- яния, а также развитие двигательных способностей, координации, общей и мелкой моторики. В связи с чем, без использования современного и тра- диционного оборудования педагогу по АФК не обойтись. Задача работы : рассмотреть спортивный инвентарь, используемый на занятиях АФК и проанализировать его использование в практике работы пе- дагогами Тульской области при работе с детьми с различными отклонени- ями в состоянии здоровья. Для решения задачи исследования нами проведено анкетирование среди педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Всего опросом было охвачено 30 педагогов по АФК Тульской области работающих с разными нозологи- ями детей такими как: слепыми и слабовидящими; глухими и слабослыша- щими; с нарушением речи; с поражение опорно-двигательного апарта в том числе и ДЦП; с ЗПР; с ментальными нарушениями; с расстройствами аути- стического спектра; с онкологическими заболеваниями и тяжелыми и мно- жественными нарушениями в развитии. Цель занятий АФК: формирование адекватной двигательной базы у де- тей с ОВЗ и инвалидностью. Анализ результатов анкетного опроса показал следующее. На вопрос о инвентаре, который педагоги применяют для развития мелкой и крупной моторики, пространственной ориентировки и дифференцировки усилий 100 % специалистов ответили, что на своих занятиях используют мячи «Мохна- тики», рефлексболлы, мячи поролоновые, кольца с шипами «Сенсорные», кольца гладкие, палки гимнастические. Однако, 20 % респондентов в своей деятельности также используют мячи Friball способствующие развитию

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=