СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г

196 • 64 % указывают на то, что средства народной, классической, совре- менной и других видов хореографии являются композиционной основой со- ревновательных упражнений гимнасток, а именно танцевальных дорожек – одного из обязательных компонентов программ гимнасток любого возраста. Интересно мнение опрошенных по вопросу значимости хореографии для развития физических качеств спортсменок. Так, 84 % специалистов называют упражнения хореографии – средством развития активной и пас- сивной гибкости; 81 % – прыгучести; 96 % - координационных способно- стей, в том числе устойчивости, 55 % – специальной выносливости; 59 % – силы мышц спины, ног и рук. Также нас интересовало, как влияют хореографические упражнения на развитие некоторых психических процессов. В результате было установ- лено следующее: 54 % опрошенных респондентов считают, что многочис- ленные двигательные действия, применяемые в хореографии, улучшают двигательную память; 39 % – говорят о положительном влиянии для разви- тия художественного воображения; 48 % – о воздействии на внимание; 24 % – на мышление. Интересным также нам представляется мнение специалистов о влиянии используемых в тренировочном процессе гимнасток элементов хореогра- фии для развития артистических способностей и культуры движений. Так, все респонденты единогласно высказались за ведущую роль этого вида под- готовки для формирования выразительности, красоты и правильности дви- жений, танцевальности, музыкальности, грациозности, эмоциональности и развития чувства вкуса, т. е. тех качеств, которые являются отличитель- ными чертами художественной гимнастики. 96 % анкетируемых указали тесную взаимосвязь индивидуального стиля и манеры выступления с уров- нем хореографической подготовленности спортсменок. 80 % опрошенных считают, что хореографическая подготовка напрямую связана с уровнем ис- полнительского мастерства «художниц». Таким образом, проведенное нами анкетирование позволяет сделать вывод о том, что упражнения хореографии являются полифункциональ- ными, оказывая существенное влияние на практически все стороны спор- тивной подготовки в художественной гимнастике. Результаты, полученные в ходе настоящего анкетирования, планируется подтвердить при проведе- нии педагогического эксперимента в тренировочном процессе по художе- ственной гимнастике. Литература 1. Головко, А. В. Хореография в современных видах спорта / А. В. Го- ловко // Теория и практика физической культуры. – 2011. – № 6. – С. 62–65. 2. Дарданова, Н. А. Организация и содержание хореографической подготовки девочек 6–7 лет, занимающихся художественной гимнасти- кой / Н. А. Дарданова, Л. В. Морчукова, А. А. Купреева // Спортивно-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=