СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г

192 − метод дискуссии, в котором стимулируется мышление обучающиеся по обсуждению правильности выполненного физического упражнения; − метод творческих заданий, в котором обучающимся предлагается но- вое упражнение, подвижную игру и др. − поисковый метод, при котором при изложение учебного материала обуча- ющимся ставится проблема, которая требует от них ее самостоятельного решения. О. Г. Тарасова [ 11 ] делится своим опытом активизации познавательной деятельности на уроках физической культуры, и предлагает применять: − исследовательскую деятельность; − постановку проблемных вопросов − создание проблемных ситуаций; − групповую работу и взаимодействие при выполнении двигательных заданий; − использование на уроках инструктивные карт; − соревнования и различные игры. Автор подробно описывает методику применения инструктивных карт и карт самонаблюдения, целью использования которых является обучение школьников самостоятельному и творческому освоения практического и тео- ретического материала на уроках физкультуры, умения исследовать, осваи- вать новые движения, находить способы разрешения проблемных ситуаций. В предыдущих публикациях по рассматриваемому вопросу [ 2; 3 ] мы пред- лагали вариант формирования познавательной активности на основе примене- ния подвижных игр, что, по нашему мнению, наиболее актуально для учащихся начальной школы. На основе проведенного экспериментального исследования, нами было сделано заключение, что «Одним из возможных путей повышения образовательного потенциала обучающихся является применение на уроках фи- зической культуры специально подобранных подвижных игр и игровых зада- ний, сочетающих в себе двигательную и умственную деятельность, требующих знаний из различных областей: математики, окружающего мира, зоологии, гео- графии, физики, истории, русского языка и других» [ 3, с. 75 ] . Нами была пред- ложена методика использования специальных подвижных игр для формирова- ния познавательной активности учащихся начальных классов. Таким образом, в качестве заключения можно констатировать, что по- знавательная активность обучающихся на уроке физической культуры опре- деляется как методическими, так и социально-организационными факто- рами – в первую очередь путем рационального сочетания форм, средств, методических приемов и заданий, которые прежде всего удовлетворяют са- мих занимающихся на уроке физической культуры. Литература 1. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. –М.: Изд-во ИКАР, 2009.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=